Макаренко Антон Семенович советский педагог и писатель. Родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макаренко Антон Семенович советский педагог и писатель. Родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области.
Advertisements

125-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко посвящается...
Антон Семенович Макаренко ( ) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего.
Макаренко Антон Семёнович Работа ученицы 6 «Б» Ярукиной Инны.
Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Выполнил Кривцов Владимир Ученик 11 «А» класса.
Макаренко Антон Семенович Макаренко Антон Семенович.
Подготовила Ткаченко Светлана, студентка бакалавриата 1 курса специальности «Начальное образование» Школы Педагогики ДВФУ Антон Семёнович Макаренко Антон.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Новоалтайск.
А.С.Макаренко о роли и мастерстве учителя
К 125-летию со дня рождения Антона Семеновича Макаренко ( )
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа 2 Презентацию выполнила ученица 11 «Б» класса Фоменко Анастасия.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко»
Почему я выбрала эту тему? Недавно я стала первоклассницей. Я учусь в гимназии 5. Это учебное заведение выбрали для меня мои родители и мне здесь очень.
Мы замечаем не всегда, Мы замечаем не всегда, Как много нам забот Как много нам забот И терпеливого труда И терпеливого труда Учитель отдает. Учитель.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Пыриков А.А. – директор школы с 1960 по 1969 годы.
Киселёва Надежда Михайловна, учитель начальных классов. Родилась 3 августа 1949 г., в многодетной семье.
Антон Семёнович Макаренко Родился 13 марта 1888 в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище.
Выдающийся советский педагог XX века Антон Семенович Макаренко.
Транксрипт:

Макаренко Антон Семенович советский педагог и писатель. Родился 1(13) марта 1888 г. в г. Белополье Харьковской губернии, ныне районный центр Сумской области Украины. Отец, Семен Григорьевич, сын рабочего из Харькова, работал старшим маляром Белопольского железнодорожного депо Харьковской железной дороги. Мать, Татьяна Михайловна, урожденная Дергачева, была дочерью николаевского солдата. Дом Макаренко

1895 г. - семилетнего Антона отдали в двухклассное начальное училище. Январь 1901 г. - семья Макаренко переезжает в г. Крюков. А.Макаренко стал учеником Кременчугского четырехклассного городского училища. В 1904 г. Макаренко заканчивает Кременчугское городское училище на "отлично". В августе 1904 г. ( в 16 лет) Макаренко стал слушателем одногодичных педагогических курсов при Кременчугском городском училище, имевших целью подготовку преподавателей начальной школы. Весной 1905 г. А.С.Макаренко успешно окончил курсы и получил свидетельство, дававшее право преподавать в начальной школе. Кременчугское училище

1 сентября 1905 г. (в 17 лет) Макаренко приступил к работе в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Он стал учителем русского языка, рисования и черчения. 1 сентября 1911 г. по распоряжению инспектора народных училищ Херсонской губернии Макаренко был переведен в железнодорожное училище на станции Долинская. Антон Семенович стал воспитателем в ученическом общежитии. Крюковское железнодорожное училище

В железнодорожной школе, где я учительствовал, воздух был несравненно чище, чем в других местах; рабочее, настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках. Главные положения моей педагогической веры: как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему. А.С.Макаренко. А.С.Макаренко с педагогами и учащимися Крюковского железнодорожного училища. Воспитанники А.С.Макаренко у здания бывшего Железнодорожного училища. Кременчуг, г.

В августе 1912 г. А.С.Макаренко поступает в учительский институт в Полтаве и июле 1917 г. заканчивает его с золотой медалью. По окончании института Макаренко становится учителем Полтавского Высшего начального училища, в котором проработал до конца 1917 г.

В декабре 1917 г. он переезжает в г. Крюков. В 1918 г. (в 30 лет) Антон Семенович возвращается в Крюковское железнодорожное училище, которое в 1917 г. было преобразовано в Высшее начальное училище. Теперь Макаренко стал руководителем педагогического коллектива, ответственным за воспитание детей. В качестве директора училища Антон Семенович проработал там до осени В августе 1919 г. после занятия Крюкова белогвардейцами Антон Семенович переезжает в Полтаву, где становится заведующим начальной школы.

В сентябре 1920 г. (в 32 года) Макаренко принимает предложение Полтавского отдела народного образования организовать и возглавить колонию для беспризорных и несовершеннолетних правонарушителей. Он осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей- правонарушителей. В 1921 г. Макаренко ставит вопрос о присвоении колонии имени М.Горького. В 1923 г. в Полтавской газете "Голос труда" появилась статья Макаренко "Колония имени Горького", а во второй книжке полтавского журнала "Новыми стежками" ("Новыми тропами") - статья "Опыт образовательной работы в Полтавской трудовой колонии имени М.Горького". А.С. Макаренко и его воспитанники

Воспитанники Макаренко - бывшие беспризорные. Беспризорники Макаренко.

Беспризорники Восемь миллионов детей оказались на улице, потеряв дом и родителей. Их надо было не просто накормить и одеть, но вернуть из воришек, воров, бандитов в общество, в работники, «перевоспитать».

С детьми-коммунарами Так начиналась колония Макаренко - нашли старый монастырь, наложили заплаты на крышу, чтобы не протекала, и привезли ребят, беспризорников от 14 до 18 лет, собранных в течение нескольких дней на вокзалах и улицах. И сказали им: - Вы здесь хозяева. Нет Кроватей - сделайте для себя кровати, нет столов - сделайте столы, стулья, побелите стены, вставьте стекла, почините двери...

Жизнь заставила всех работать, и работать совместно, и больших и маленьких. Объекты - чистка ли картошки, колка дров или чтение книги -вызвали к жизни рабочую группу, отряд, то из двух человек, то из тридцати, смотря по задаче. Если один «сачковал», сразу приходилось труднее другим, и они этого одного тут же и «воспитывали». Вот и все. Как в семье. Вообще как у людей. Оставалось только разумно управлять этим процессом, ставить цели, повышать требования. «Максимум требования, максимум уважения» - его принцип. И еще - безграничное доверие....

В колонии было несколько отрядов, во главе каждого из них стояли командиры, составлявшие совет командиров. На него Макаренко опирался во всей воспитательной работе, в организации трудовой деятельности колонистов. Совет командиров обсуждал и решал вопросы организации быта и учебного процесса, культурно-просветительной работы, ведения хозяйства колонии, приема новых членов и другие.

Благодаря взятой в Банке ссуде на строительство, в 1931 году был построен металлообрабатывающий завод, на котором начали свою трудовую деятельность воспитанники коммуны. Этот завод производил очень сложную для того времени продукцию, например, фотоаппараты ФЭД. Дзержинцы освоили выпуск этих аппаратов без какой-либо помощи зарубежных специалистов.

Когда меня спрашивают, какое главное доказательство успешности нашей работы, указываю: наши мальчики, присланные нам принудительно, по постановлению судебных органов, через несколько месяцев уже гордятся тем, что они колонисты, да еще горьковцы. Всякий воспитанник, пробывший в колонии 1 год, также и каждый служащий получают от Педагогического совета почетное звание колониста… (34. переписка с А.М.Горьким 8 июля 1925 г.).

«У человека должна быть единственная специальность - он должен быть большим человеком, настоящим человеком» А. Макаренко

В 1914 или 1915 году написал первый рассказ, послал его Максиму Горькому, но тот признал рассказ слабым в литературном отношении. После этого Макаренко в течение тринадцати лет писательской деятельностью не занимался, но вёл записные книжки. После посещения колонии для несовершеннолетних Горький посоветовал Макаренко вернуться к литературной работе. После книг о коммуне имени Ф. Э. Дзержинского «Марш 30 года» (1932) и «ФД 1» (1932) было закончено главное художественное произведение Макаренко «Педагогическая поэма» (1935).

«Мажор» (1932; пьеса) «Марш 30 года» (1932) «ФД1» (1932; очерк) «Педагогическая поэма» ( ). «Книга для родителей» (1937; художественно-теоретическое сочинение) «Честь» ( ; повесть) «Флаги на башнях» (1938) «Методика организации воспитательного процесса» «Лекции о воспитании детей»

Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? Макаренко Антон Семёнович Он утверждал, что воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его. Высокие требования к себе, контроль родителей за каждым своим шагом вот первый и главный метод воспитания. Нужен серьезный, простой, искренний тон в отношениях с детьми.

...наши дети это наша старость. Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома. «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?» Отказаться от риска значит отказаться от творчества. Книги это переплетённые люди. Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив

Антон Семенович Макаренко был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В УССР в 1958 году была учреждена медаль Макаренко, которой награждаются особо отличившиеся учителя и другие работники народного образования.

Антон Семенович Макаренко скоропостижно скончался 1 апреля 1939 года.

Труд – всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов» А.С.Макаренко