Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский.
Advertisements

ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек.
Басня ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский.
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
«Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А. Крылов.
Особенности басен И.А.Крылова. Что это за басня? Квартет Лебедь, Щука и Рак Мартышка и Очки Слон и Моська Волк и Ягнёнок Стрекоза и Муравей.
Баять Басня. И. А. Крылов Басня « Ворона и Лисица »
? В каких произведениях рассказывается о животных? Приведите примеры сказки, стихотворения, рассказа, загадки…
Урок литературного чтения 3 класс Учитель начальных классов Роенко Юлия Ивановна.
Литературная игра для пятиклассников «Здравствуй, дедушка Крылов!» К 245-летию со дня рождения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Иван Андреевич Крылов ( ) Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с.
БЕРСЕНЕВ ЕГОР ШКОЛА 72. « Уж сколько раз твердили миру…» И.А.КрыловБасни.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
«Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит»? «Что я, совсем без драки, Могу.
Пушкинский район ГОУ 464 Киселева Ольга Львовна. «…когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет … «Вперед чужой беде не смейся голубок…» «…чем.
Урок литературного чтения в 3 классе. НОУ ОЦ ИМ. ОЛЕХНИКА Г. МОСКВА Елисеева Вера Михайловна, учитель начальных классов, и ученики 3 класса Басня Эзопа.
Иван Андреевич Крылов ( ) Басни И.А.Крылова «Аи, Моська, знать она сильна, что лает на слона!» («Слон и Моська») «Да только воз и ныне там» («Лебедь,
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по - русски говорят.
Транксрипт:

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский

Иван Андреевич Крылов Родился 2 февраля в Москве, много читал и считался одним из самых просвещенных людей своего времени. Из-за бедности семьи Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.. В 11 лет написал первую басню. С 1786 года пишет пьесы, издаёт сатирический журнал «Почта духов», но басни главные произведения писателя. Девять книг включают более 200 басен. В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в Много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге. Из биографии писателя

Басня это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: 1.1. Основное повествование. Здесь в аллегорической ( иносказательной) форме показана жизнь. Героиживотные и люди. Присутствуют сатира, олицетворение, эзопов язык.аллегорическойсатираолицетворение эзопов язык 2.2. Мораль. Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

Аллегорияиносказаниеизображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Например, в народной сказке хитрость изображена через образ лисы. Сатиразлой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят. Олицетворениенаделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы, Например, в стихотворении Ф.И.Тютчева оживают времена года: Зима недаром злится. Прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора… Эзопов язык умение замаскировать главную мысль ( по имени греческого баснописца Эзопа)

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие пёрышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье спёрло, И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: Сыр выпал с ним была плутовка такова. ВОРОНА И ЛИСИЦАВОРОНА И ЛИСИЦА

ТАНЦ-МИНУТКА

Что это за басня? Квартет Лебедь, Щука и Рак Мартышка и Очки Мартышка и Зеркало Слон и Моська Волк и Ягнёнок Волк на псарне Стрекоза и Муравей

Узнаем героя по реплике! «Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!» «А… (кто он?) в углу, припав за уксусным бочонком…трудится над курчонком» «Лишь были б жёлуди: Ведь я от них жирею» «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас такой певицы нет!» «Я удавилась бы с тоски, Когда б на неё хоть чуть была похожа»

Прочтём басню! Слон и Моська. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться; Ну так и лезет в драку с ним. "Соседка, перестань срамиться, - Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает. "Эх, эх! - ей Моська отвечает, - Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!"

Проверь себя! 1. С каким писателем познакомились? Что узнали о его жизни? 2. Каковы по жанру его главные произведения? 3. Кто первым начал писать басни ещё в Древней Греции? 4. Что такое басня? Как она устроена? 5. Назовите известные вам басни Крылова.

Эзоп. Картина 17 века Рисунок 15 века к басням Эзопа Эзоп - древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э., был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни

Спасибо за внимание. Подготовил: Ученик 5 «б» Подгурский Илья класса Средней школы ст.Терской Учитель: Мельникова В. А.