Медиаобразование, интегрированное с базовым с целью подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве. Выполнила: Ходакова Ю.А.
1. Актуальность темы. Для повышения эффективности школьного образования учебно-воспитательный процесс следует организовывать с учетом тех изменений, которые имеют место в мире, окружающем современного человека. Медиаобразование, интегрированное в гуманитарные и естественнонаучные школьные дисциплины призвано выполнять уникальную функцию подготовки школьников к жизни в информационном пространстве путем усиления медиа образовательной аспект насти при изучении различных учебных дисциплин. Личные интересы школьников в этой образовательной области совпадают с общественными потребностями демократического общества.
Проблема В школе созданы недостаточные условия для внедрения медиаобразования в учебный процесс.
2. Причины: Отсутствие нормативно-правового обеспечения; Недостаточное материально– техническое обеспечение; Нет кадрового обеспечения; Низкий уровень информационного обеспечения.
3. Цель: Создать необходимые условия для внедрения медиаобразования в учебный процесс.
4. Задачи: Обеспечить нормативно-правовую базу; Создать материально-техническую базу; Сформировать кадровый ресурс; Сформировать информационно- технологическую инфраструктуру.
5. Мероприятия, ответственные: Стандарт медиаобразования; Положение о работе творческой группы; Положение о работе медиацентра; Приказ по школе о создании творческой группы; Приказ о создании и работе школьного медиацентра; План работы творческой группы на уч.
Создать материально- техническую базу Создать дополнительный медиа-класс; Создать локальную сеть; Создать медиацентр; Создать медиатеку; Приобрести: LCD-проектор + экран; Приобрести: информационные ресурсы на CD
Сформировать кадровый ресурс Сформировать творческую группу; Провести курсовую подготовку; Выделение ставки зам. директора по ИТ; Выделение ставки методиста; Выделение ставки техника, электрика.
Сформировать информационно- технологическую инфраструктуру Провести обучающие тренинги; сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение пед. информации ; Выявить информационные потребности и удовлетворить запросы пед. коллектива ОУ в области новых ИТ ; Осуществить взаимодействие с ИЦ, с медиацентрами и медиатеками других ОУ с целью обмена информацией и формирования собственного банка пед.информации
6. Ресурс: Кадровый: - методическая служба школы во главе с научным руководителем; - творческая группа (учителя информатики, иностранных языков, русского и литературы, географии, истории); - экспертная группа (психолог); - заместитель директора по ИТ; - методист; - техник. Временной: 1 год. Материально-технический: - бюджет ОУ.
7. Продукт: Нормативно-правовые документы школы; Пакет методических материалов; Медиацентр; Медиатека.