МБУ СОШ 20 Основы проектирования Тема: «Проект.Виды проектов» Тольятти 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Advertisements

Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ Выполнил: Черенков Г.А., заместитель директора по УР, Майкопского спец ПУ.
Как выбрать тему исследования? Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской Курского.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Этапы работы: 1. Поисковый этап. 2. Аналитический этап. 3. Практический этап. 4. Презентационный этап. 5. Контрольный этап.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Учитель II категории Скалистовской ОШ Бочарова З.В.
Транксрипт:

МБУ СОШ 20 Основы проектирования Тема: «Проект.Виды проектов» Тольятти 2012

Что мы называем проектом? это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. это совместная деятельность учителя и ученика

Виды проектов Исследовательский Бизнес-планСоциальный Учебный Инженерный

Этапы работы над проектом: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПОИСКОВЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ определение руководителей проектов; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы.

ПОИСКОВЫЙ уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта

АНАЛИТИЧЕСКИЙ анализ имеющейся информации; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ подготовка презентационных материалов презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.

Как выбрать тему? найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить.

Как выявлять проблемы? «problema» - «задача», «преграда», «трудность». Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

Вопросы в помощь при выборе темы 1. Что мне интересно больше всего? 2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)? 3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в техникуме? 5. Что из изученного хотелось бы узнать глубже? 6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли….. обратитесь к преподавателям, спросите своих родителей, поговорите об этом со своими товарищами по учёбе. Может быть, кто-то подскажет интересную идею. Тему проекта надо записать.

Какими могут быть темы исследования? фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

Требования к теме: актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества; содержательность, информативность и разработанность в науке; возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес;

Требования к теме: формулировка темы должна содержать какой- то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках; название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться; тема должна быть конкретной.

Возможные источники проблемы - противоречия между известным и неизвестным; между знаниями и умениями; между сложностью задачи и наличием способа ее решения; между потребностями и возможностями их реализации

Ситуация может быть проблемой если: имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходства и различия, установить причинно-следственные связи, требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта теоретическими закономерностями, стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Как поставить цель? Определить цель исследования - значит, ответить себе и другим на вопрос о том, зачем мы его проводим. Цель отвечает на вопрос: «ЧТО должно быть изменено в реальной ситуации чтобы она совпала с идеальной?»

Что делать дальше? Определив цель, нужно предложить один или несколько способов ее достижения (отвечая на вопрос: «КАКИМ ОБРАЗОМ?»).

Задачи Задачи исследования обычно уточняют его цель. Если цель указывает общее направление исследовательской деятельности, то задачи описывают основные шаги исследователя. Затем каждая задача дробится на шаги (отдельные действия, которые ученик выполняет полностью за ограниченный промежуток времени).

И в заключении…. Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Следует заметить, что нельзя сводить цель деятельности по проекту к получению продукта. Продукт всегда нужен для чего-то, он является средством. Цель может не содержать указания на продукт, а если она содержит такое указание, должно быть понятно, как это средство позволит студенту в достижении его цели.

И наконец-то…. Цель проекта – убедить кого-либо в чем- либо, разрешить противоречие в имеющейся информации, принять решение о чем-либо. Тогда важен в первую очередь результат, а не продукт.