Психофизиологические особенности использования ИКТ ФГОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет» ИППС ВЫПОЛНИЛА: АСПИРАНТКА ИППС 2 - ОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ МОИСЕЕВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто зависим, а кто нет? Выполнили: ученики 9А класса, школы 50 Богатчук Андрей и Букин Влад.
Advertisements

Социально- психологические аспекты коммуникации в компьютерных сетях (презентация к реферату) Выполнила: магистрант 1 года обучения Лукьянова Ольга Выполнила:
Выполнили : студентки 1 курса отделения социологии Гарифуллина Р. Р., Вахонина Т. М.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Интернет-зависимость в современном обществеКакие ассоциации у вас возникают со словом Интернет? Возможные варианты ответов Возможные варианты ответов Средство.
Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам.
Интернет зависимость «Пауки» или жертвы «паутины».
Презентацию выполнила: Галаганова Наталья 10 класс.
Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.
Психическое состояние: стресс, тревожность, аффект Презентацию подготовил студент САФ-2007: Азарян Михаил.
Стресс (от англ. stress давление, напор, гнёт, напряжение) - ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие.
«Адаптация первоклассников к школе». Психофизиологические особенности первоклассника Особенности восприятия детей 6-7 лет. Особенности мышления детей.
Кибермания Это- патологическая зависимость к видеоиграм и компьютеру.
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Интернет-зависимость в современном обществе Выполнил: учитель информатики МБОУ СОШ 111 Гранина Е.С.
Исследование Интернет зависимости у школьников 10-11классов XLI научно-студенческая конференция «Первый шаг в будущее» Автор: ученица 10 класса Новошимкусского.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Транксрипт:

Психофизиологические особенности использования ИКТ ФГОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет» ИППС ВЫПОЛНИЛА: АСПИРАНТКА ИППС 2 - ОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ МОИСЕЕВА Ю. Л.

ИКТ оказывают влияние на: психические процессы человека; контексты социокультурного развития; погружение людей в виртуальные миры и формирование особых способов коммуникации; физиологические процессы организма человека, их скорость и реакцию; возникновение новых форм зависимости.

Основные виды деятельности при работе с компьютером познавательная коммуникативная игровая Изменения и трансформация личности

Проблема «футуршок» (XX в., Тоффлер) Психологическая проблема, связанная с тем, что в информационном мире будущее наступает слишком быстро и не оставляет человеку времени для адаптации к новым условиям. Вызывает : стресс; растерянность; страх перед будущим.

Стресс - это напряжение, которое возникает при появлении угрожающих или неприятных факторов в жизненной ситуации. Стресс (англ. Stress - давление, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) - общая реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз.

Причина возникновения проблем психофизиологического характера Общество изменялось всегда, но никогда ранее эти изменения не были столь стремительными. Психика многих людей просто не готова к адекватному восприятию перемен.

Психологические феномены, связанные с освоением человеком новых ИТ. 1.«Одушевление» компьютера, когда он воспринимается как живой организм. 2. Появление потребности в «общении» с компьютером. 3. Появление различных форм компьютерной тревожности.

Навязчивое желание проверить ; Постоянное желание следующего выхода в Интернет; Жалобы окружающих на то, что много времени проводит в Интернете; Жалобы окружающих на то, что много денег тратит на Интернете. Интернет-зависимость (по Кимберли Янг)

Критерии Интернет-зависимости (по Голдбергу) Постоянное увеличение времени, проводимого в Интернете (удовлетворение граничит с эйфорией); Если время не увеличивается, то результативность снижается; Прекращение или снижение времени, проводимом в Интернете приводит к плохому самочувствию.

Внешние признаки Интернет-зависимости (Мартынова О.С.) Эмоциональное и двигательное возбуждение (Произвольные или непроизвольные движения пальцами); тревога; навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет; фантазии и мечты об Интернет. НАШИ НАБЛЮДЕНИЯ: проблемы в идентификации своей личности; проблемы коммуникационных барьеров; академическая неуспеваемость; низкий финансовый и социальный статус.

Интернет-зависимость (К.Янг) Интернет зависимые: анонимное общение ради общения, социальная поддержка, сексуальное удовлетворение, компенсация одиночества, творение виртуального «Я», возможность анонимного самоутверждения, чувство защищенности Анонимность Простота Доступность Безопасность Простота Анонимность Простота Доступность Безопасность Простота

Компьютерная тревожность У учащихся и студентов компьютерная тревожность возникает зачастую, как реакция на страх получить плохую отметку, показаться неспособным или глупым по сравнению с другими обучающимися. Психологи подразумевают под ней страх, возникающий при работе на компьютере или при размышлении о ней.

Физиология информационного стресса Информационная нагрузка выступает в качестве стрессора и способствует выбросу адреналина. Информационный стресс - разновидность эмоционального стресса, развивается при длительном воздействии информационной нагрузки, превышающей допустимый для данного человека предел.

Опасность и специфика детского стресса Стресс у детей отличен от стресса у взрослых. Его наиболее яркие проявления: повышенная возбудимость; агрессивность; неспособность сосредоточиться на каком- либо одном предмете.

Британский специалист Д.Льюис для предотвращения развития синдрома информационной усталости рекомендует: 1.Использовать преимущества всякой информационной технологии, с которой приходится работать. 2. Совершенствовать свой собственный способ просмотра информации. 3. Расставлять правильно приоритеты в просматриваемых массивах информации.

После просмотра презентации обязательно уделите несколько минут для отдыха Вы его заслужили!