Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год
Мастер- класс Программа формирования универсальных учебных действий Практический аспект (формирование УУД на разных этапах обучения)
Урок открытия нового знания Этапы: Эмоциональная мотивация Актуализация знаний. Создание ситуации успеха Формулирование темы и задач урока Этап открытия нового знания Физминутка Конкретизация нового знания Этап применения знания Рефлексия
Личностно- ориентированный урок Мотивационный Этап целеполагания и планирования Организация учебной деятельности Рефлексионно - оценочный
Урок формирования и совершенствования знания Актуализация знаний Формулирование проблемы, планирование деятельности Развитие умений – применение знания Рефлексия
Типы уроков на основе системно- деятельностного метода обучения Урок открытия нового знания Урок рефлексии формирование умений реализации новых способов действий Формирование способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий
Урок систематизации знаний Урок развивающего контроля Формирование способностей к систематизации изучаемого предметного содержания Формирование способностей к осуществлению контрольной функции
Структура уроков в контексте ФГОС Русский язык Математика Эмоциональная мотивация Актуализация знаний Самоопределение к деятельности Работа по теме урока Физминутка Закрепление изученного материала Рефлексия
Самоанализ, самооценка. 1 класс. 1.«Линеечка», «Лесенка» 2. Если на уроке всё понял и сможешь научить друга, то на дерево прикрепи цветок. Если понял, но есть сомнения, то зелёный листочек. Если ничего не понял – жёлтый листочек. 3. Найди на строке самые красивые буквы (цифры) и подчеркни их. Чем больше подчеркнул тем лучше.
Рефлексия Сегодня на уроке я: Научился… Было интересно… Было трудно… Что мне этот урок дал для жизни? Какие задания понравились больше всего? Мне показалось важным… Я понял, что… Над чем ещё надо поработать?
Проектная деятельность Почему нам интересно ходить в библиотеку? Красная книга, или возьмем под защиту Любимый детский журнал Профессия Города России Мой любимый писатель сказочник В словари – за частями речи Рифма. Сочини стихотворение Математика вокруг нас
Проектная деятельность Задачи: Учить добывать самостоятельно знания; работать с информационными ресурсами; развивать грамотную речь; развивать внимательность, умение видеть в обычных вещах необычное, прекрасное; развивать умение работать в группах – слушать и слышать друг друга.
Учащимся даётся выбор. Подготовительная работа. Формирование групп по интересам по предпочтению. Работа по теме проекта Возможен выход на исследовательскую деятельность
Анализ результатов учащимися презентация результатов группового творчества. Каждый учащийся защищает свой проект, рассказывает материал по теме, какие трудности испытывал в ходе работы, дает свою оценку: понравилось ли работать по выбранной теме.
Анализ результатов работы по проекту Большинство учащихся перестали испытывать трудности при публичном выступлении в классе; Подбирая материал для составления своего проекта, дети прочитали большое количество разнообразной литературы, что способствовало обогащению их знаний, формированию читательских интересов и умений;
Улучшились отношения между детьми в классе, завязались новые дружеские связи, дети стали чаще помогать друг другу; Учащиеся познакомились с различными видами учебной литературы, использовали помощь своих родителей и библиотекаря
Накопительная система оценивания - портфолио. Структура и документы портфолио ученика начальных классов. 1. Титульный лист. (фотография, фамилия, имя, отчество ученика, дата рождения, общие сведения) 2.«Мой мир». (Моё имя. Моя семья. Мои друзья. Автобиография школьника.) 3.«Моя учёба». (Раздел по предметам. Лист достижений.) 4.«Моё творчество» (Творческие и проектные работы.) 5.«Мои достижения». (Грамоты, дипломы, благодарственные письма).
Спасибо за внимание