1 Тема дипломной работы Особенности преодоления трудной жизненной ситуации лицами с различным типом жизненной стратегии (на примере ситуации необходимости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Advertisements

Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Основы статистики Краткий конспект.. 1. Статистика (лат.status – государство, его состояние, определяемое по результатам наблюдения) – наука, изучающая.
Проект «Эмоциональный показатели учебной деятельности выпускников 11 класса» Выполнила ученица 11 класса СОШ63 Шакипова Д.М.
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Тема исследования: Опыт преодолевающей адаптации в учебной деятельности как средство развития самостоятельности студентов в вузе Тема квалификационной.
Нализ смысловой сферы школьников с разными уровнями профессиональной социализации Тема: «Психологический анализ смысловой сферы школьников с разными уровнями.
Тема: «Самоактуализац ия – что это?». Самоактуализация (от лат. actualis действительный, настоящий) стремление человека к возможно более полному выявлению.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Взаимосвязь компонентов самопрезентации и самоотношения личности » Юлина Анна Васильевна Научный руководитель доцент, к. психол.
Влияние эмоционального уровня на результаты итоговой аттестации.
Особенности ценностно-смыслового принятия социальной рекламы студентами – будущими психологами Проненко Е. А. Студент 4 курса факультета психологии ЮФУ.
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
Транксрипт:

1 Тема дипломной работы Особенности преодоления трудной жизненной ситуации лицами с различным типом жизненной стратегии (на примере ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку)

2 Объект исследования – жизненная стратегия личности. Предмет исследования – особенности преодоления трудной жизненной ситуации лицами с различным типом жизненной стратегии (на примере ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку).

3 Цель исследования – выявить особенности преодоления трудной жизненной ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку лицами с различным типом жизненной стратегии. Задачи исследования: 1.) Исследовать актуальную трудную жизненную ситуацию и ее характеристики. 2.) Исследовать параметры самоактуализации и смысложизненные ориентации как показатели жизненной стратегии. 3.) Определить типы жизненной стратегии. 4.) Изучить копинг-поведение в ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку и определить его особенности в зависимости от типа жизненной стратегии личности.

4 Теоретическая гипотеза: Существуют особенности преодоления трудной жизненной ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку лицами с различным типом жизненной стратегии. Эмпирическая гипотеза: В результате невозможности прогнозирования типов жизненной стратегии на этапе планирования исследования эмпирическая гипотеза отсутствует.

5 Методы и методики исследования Методы исследования: анкетирование, тестирование, контент-анализ. Методики исследования: 1.) Методика «Самоактуализационный тест» Э. Шострома (адаптация – Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз). 2.) Методика «Смысложизненные ориентации» (адаптация – Д.А. Леонтьев). 3.) Методика на диагностику копинг-стратегий личности (автор – Ч. Карвер; перевод и адаптация – Л.И. Дементий). 4.) Анкета на определение актуальной трудной жизненной ситуации (разрабатывалась самостоятельно). 5.) Анкета для исследования характеристик актуальной трудной жизненной ситуации (разрабатывалась самостоятельно). Методы статистической обработки данных исследования: 1.) Методы первичной статистической обработки данных (расчет средних, стандартного отклонения, частот). 2.) t-критерий Стъюдента для независимых не равно численных выборок. 3.) Кластерный анализ (метод средней связи).

6 Таблица 1. Средние значения степени стресс новости у наиболее значимых для испытуемых трудных жизненных ситуаций п/п Трудные жизненные ситуации Среднее значение степени стресс новости 1 Смерть близкого человека 2,6 2Автомобильная авария 1,8 3 Необходимость совершения выбора без права на ошибку 1,73 4 Увольнение, потеря работы 1,73 5Безработица 1,53 6Свадьба детей 1,53 7 Уход сына или дочери из родного дома 1,46 8 Серьезная травма или заболевание 1,46 9Развод 1,46

7 Таблица 2. Средние значения степени распространенности наиболее часто встречающихся трудных жизненных ситуаций у испытуемых п/п Трудные жизненные ситуации Среднее значение степени распространенности 1 Негативные перемены, связанные со сном и режимом дня (меньше свободного времени, недосып) 3,26 2 Ухудшающаяся экологическая обстановка в стране 2,26 3 Уменьшение финансового дохода 2,2 4 Необходимость совершения выбора без права на ошибку 1,93 5 Прохождение аттестации, собеседования, сдача экзаменов 1,93 6Смена места работы 1,86

8 Параметры самоактуализации Среднее знач. X Стандартное отклонение Компетентность во времени 7,972,7 Поддержка 47,277,5 Ценностные ориентации 12,132,4 Гибкость поведения 12,233,6 Сензитивность 61,8 Спонтанность 72,5 Самоуважение 9,532,4 Самопринятие 10,833,1 Представление о природе человека 5,471,5 Синергия 4,131,1 Принятие агрессии 7,932 Контактность 9,233 Познавательные потребности 51,9 Креативность 7,072 Таблица 3. Средние значения параметров самоактуализации у испытуемых

9 Таблица 4. Средние значения смысложизненных ориентаций у испытуемых Смысложизненные ориентации Среднее знач. X Станд. отклонение s Цель 32,775,13 Процесс 29,434,42 Результат 25,475,18 Локус контроля "Я"21,573,59 Локус контроля "Жизнь"31,175,34 Общий показатель жизненных ориентаций 102,414,86

10 Рис.1. Процентное распределение испытуемых по типам жизненной стратегии

11 Рис.2. Среднегрупповой профиль выраженности копинг-стратегий испытуемых в ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку Примечание: АК – активный копинг; Пн – планирование; АОП – поиск активной общественной поддержки; ЭОП – поиск эмоциональной общественной поддержки; КД – подавление конкурирующей деятельности; Р – обращение к религии; Пи – положительное истолкование и рост; С – сдерживание; Пр – принятие; Ф – фокус на эмоциях и их выражение; О – отрицание; МО – ментальное отстранение; ПО – поведенческое отстранение; Ю – юмор; АН – использование алкоголя и наркотиков.

12 Рис.3. Среднегрупповые профили копинг-стратегий в ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку у лиц с различным типом жизненной стратегии Примечание: АК – активный копинг; Пн – планирование; АОП – поиск активной общественной поддержки; ЭОП – поиск эмоциональной общественной поддержки; КД – подавление конкурирующей деятельности; Р – обращение к религии; Пи – положительное истолкование и рост; С – сдерживание; Пр – принятие; Ф – фокус на эмоциях и их выражение; О – отрицание; МО – ментальное отстранение; ПО – поведенческое отстранение; Ю – юмор; АН – использование алкоголя и наркотиков.

13 Выводы 1. Существуют особенности преодоления трудной жизненной ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку лицами с различным типом жизненной стратегии. 2. Для испытуемых в целом ситуация необходимости совершения выбора без права на ошибку представляется как оригинальная, проблемная, счастливая, имеющая определенную цель, светлая. Можно говорить о позитивном образе трудности данной жизненной ситуации для испытуемых. 3. Наиболее относительно выраженными параметрами самоактуализации у испытуемых являются следующие: «поддержка»; «ценностные ориентации»; «самоуважение»; «синергия». Остальные параметры характеризуются средней выраженностью. 4. Смысложизненные ориентации «цель», «процесс», «результат», «локус контроля «Я»», «локус контроля «Жизнь»», общий показатель жизненных ориентаций имеют средний уровень выраженности. 5. Наиболее выражены среди испытуемых такие стратегии совладающего поведения в ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку, как «сдерживание», «активный копинг», «положительное истолкование и рост», «юмор», «ментальное отстранение», «планирование». 6. Наименее выражены среди испытуемых такие стратегии совладающего поведения в ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку, как «подавление конкурирующей деятельности», «обращение к религии», «поведенческое отстранение». 7. Было выделено три основных типа жизненной стратегии испытуемых: полезависимый, автономный и самоактуализирующийся типы. 8. Испытуемые с различными типами жизненной стратегии имеют определенные особенности реализации совладающего поведения в трудной жизненной ситуации необходимости совершения выбора без права на ошибку.

14 Спасибо за внимание!