ознакомление дошкольников с декоративно - прикладным искусством Опыт работы воспитателя МБДОУ д/с 22 Кальницкой Ольги Викторовны
Теоретические основы народного искусства А. Б. Бакушинский,И. Я. Багуславская,Г. К. Вагнер,В. С. Воронов,М. А. Некрасова,С. Б. Рождественская,А. Б. Салтыков
Новизна опыта Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.
Задачи опыта работы Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты; Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы. Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства
Направления работы: Знакомство детей с образцами народных художественных промыслов. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.
Физкультур ные минутки для занятий по декоративно- прикладном у искусству. "Игры по ознакомлению детей декоративно- прикладном искусством. Схема педагогического обследован ия по декоративно- прикладном у искусств Памятка для родителей «Мы казачьего роду» содержание
Результат опыты работы Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства; Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие; Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях. Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства; Умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка; Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п. Расписывают изделие в соответствии с народной росписью; Применяют в работе полученные знания, умения и навыки