Московский городской педагогический университет Учебный проект «Модели и моделирование» Автор Медведев Леонид Николаевич Педагогический колледж 5 Москва 2008
Аннотация Проект ориентирован Проект ориентирован на изучение понятийного аппарата моделирования. Проект помогает Проект помогает осознать порядок и способы создания моделей в разных областях деятельности. Цель проекта Цель проекта повысить качество знаний, получаемых на уроках информатики, научить будущего учителя применять НИТ в профессиональной деятельности.. Участники. Участники. Студенты 2 курса педагогического колледжа (11 класс общеобразовательной школы). Студенты 5 курса специальность «Учитель начальной школы с дополнительной подготовкой по информатике». Предметная область Предметная область информатика.
Методическиезадачи Методические задачи Формирование понятий о моделировании как методе познания. Обучение использованию полученных знаний в ходе освоения общеобразовательных дисциплин. Обучение применения моделирования в будущей профессиональной деятельности. Дидактическиезадачи Дидактические задачи Формирование основных навыков использования офисных технологий, в частности, электронных таблиц. Развитие практических навыков использования моделирования. Расширение кругозора.
Основополагающийвопрос Основополагающий вопрос Можно ли обойтись без моделирования? Проблемные вопросы Как применить моделирование при изучении математики, биологии, экологии, МХК?Как применить моделирование при изучении математики, биологии, экологии, МХК? Как использовать в повседневной деятельности учителя навыки моделирования с помощью MS Excel ® ?Как использовать в повседневной деятельности учителя навыки моделирования с помощью MS Excel ® ? Как применить моделирование при изучении математики, биологии, экологии, МХК?Как применить моделирование при изучении математики, биологии, экологии, МХК? Как использовать в повседневной деятельности учителя навыки моделирования с помощью MS Excel ® ?Как использовать в повседневной деятельности учителя навыки моделирования с помощью MS Excel ® ?
Деятельностьучащихся Деятельность учащихся Изучение теоретического материала – учебников и пособий-презентаций: «Основные понятия моделирования», «Давид. Шесть взглядов на живую скульптуру», «Популяция. Внутривидовая конкуренция» и других.Основные понятия моделирования Давид. Шесть взглядов на живую скульптуру Популяция. Внутривидовая конкуренция Разработка моделей –учебного процесса (классный журнал) –популяции с разными типами конкуренции –прогноза результатов спортивных соревнований Создание презентаций и публикаций по разработанным моделям Обсуждение результатов Создание итоговой презентации с интеграцией работ
План проведения проекта Этап Содержание деятельности Время Основные понятия моделирования Вводные лекции 3 недели Модель учебного процесса Занятия, составление модели, изучение дополнительных инструментов MS Excel 3 недели Модели популяции Выбор задания, консультация с преподавателем, разработка моделей 4 недели Модели прогноза Выбор задания, консультация с преподавателем, разработка модели 2 недели Анализ результатов Составление отчета. Разбор, обсуждение 3 недели Подведение итогов Создание совместной презентации, включающую в себя все работы 2 недели
Материалы учебно- методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка»)визитка Примеры работ учащихся: –Публикация 1Публикация 1 –Публикация 2Публикация 2 –Презентация 1Презентация 1 –Презентация 2Презентация 2 Критерии оценки созданных моделей Критерии оценки Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Методические материалы учителя: План проведения учебного проекта План Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта Список
Список информационных материалов 1. Бешенков С. А. Моделирование и формализация. Методическое пособие/С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина. М.: Лаборатория Базовых Знаний, А. Гарнаев Самоучитель VBA. Технология создания пользовательских приложений.- СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: Кн. для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. учреждений М.:Просвещение, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Лаборатория Базовых Знаний, Угринович Н. "Информатика и информационные технологии". - М: Лаборатория Базовых Знаний АО Московские учебники, Сайт со статистикой олимпийских результатов.
Контактная информация Медведев Леонид Николаевич Преподаватель Преподаватель Педагогического колледжа 5 Телефон: Телефон: (495) Факс: Факс:(495)