Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна
Нормативные документы: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от )* Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от )**
Программа состоит из 2 частей: 1. Обязательная часть (п 2.6*) Пояснительная записка Организация пребывания детей в ДОУ Содержание психолого-педагогической работы Содержание коррекционной работы Планируемые результаты Система мониторинга 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (п 2.7*) Вид учреждения Приоритетные направления Специфика условий
Содержание психолого-педагогической работы Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Художественно – эстетическое развитие 1. Область «Здоровье» 2. Область «Физическая культура» 1. Область «Познание» Сенсорное развитие Развитие ПИиП(К)Д ФЭМП ФЦКМ 2. Область «Коммуникация» 3. Область «Чтение художественной литературы» 1. Область «Социализация» 2. Область «Труд» 3. Область «Безопасность» 1. Область «Художественное творчество» 2. Область «Музыка»
В соответствии с требованиями ФГТ область «Познание» включает: Цель (развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития) (п 3.3.6*) Задачи (сенсорное развитие, ПИиП(К)Д, ФЭМП, ФЦКМ) (п 3.3.6*) Принципы (развивающего образования, гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности образования, системности) Формы организации образовательной деятельности (НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями) Пути интеграции с другими областями («Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка») Используемые программы, технологии, методические пособия
ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования включают 7 групп: 1. Требования к кадровому обеспечению. 2. Требования к материально-техническому обеспечению. 3. Требования к учебно-материальному обеспечению. 4. Требования к медико-социальному обеспечению. 5. Требования к информационно-методическому обеспечению. 6. Требования к психолого-педагогическому обеспечению. 7. Требования к финансовому обеспечению.
Требования к учебно-материальному обеспечению (п 3**) 1. Требования к предметно-развивающей среде предполагают соблюдение следующих принципов (п 3.1.1**): Информативности Полифункциональности Педагогической целесообразности Трансформируемости Интеграции образовательных областей
2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу (п 3.2**): Соответствие возрасту, психическим особенностям ребёнка (п 3.2.1**) Способствовать решению развивающих задач (п 3.2.2**) Активизировать двигательную активность ребёнка (п 3.2.2**) Отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам, нормативам, эстетическим требованиям(п 3.2.3**) Соответствовать количеству детей (п 3.2.4**) Реалистичные изображения и пропорции Игрушки д.б. полифункциональный, способствовать развитию творчества, воображения (п 3.2.9**) Обладать дидактическими свойствами (п 3.2.9**)
Требования психолого-педагогическому обеспечению: (п 6**) Формирование профессионального взаимодействия педагога с детьми: субъектные отношения, индивидуальный подход, учёт зоны ближайшего развития, мотивационный подход, доброжелательное отношение к ребёнку (п 6.1**) Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих задач воспитательно-образовательного процесса (п 6.3**) Учёт гендерной специфики развития детей (п 6.4**) Создание равных условий образования для детей (п 6.6**) Разделение воспитанников на возрастные группы(п 6.7.1**) Соблюдение требований к взаимодействию ОУ с родителями (п 6.8**)
Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с расписанием занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1) Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно- развивающая среда
Учебная модель Совместная деятельность взрослого и детей 1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию) 1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей
Таким образом, соблюдая ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ФГТ к условиям её реализации мы сможем достичь планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования