Тема проекта: «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу». Группа «Почемучки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу! Подготовила презентацию : воспитатель второй младшей группы «Медвежонок» – Е.В. Гетманская.
Advertisements

Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Дошкольное образовательное учреждение 25 «Лесная сказка» ГБОУ СОШ п.г.т Мирный « Взаимодействие ДОУ и семьи по использованию здоровьесберегающих технологий.
ГБДОУ детский сад 69 с приоритетным осуществлением физического развития Красносельского района Санкт-Петербурга. ТЕХНОЛОГИЯ здоровьесберегающая Я здоровье.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Учет климато-географических и экологических особенностей региона в формировании здорового образа жизни у дошкольников Старший воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ воспитатель - ПИЧУГИНА С.В г.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Транксрипт:

Тема проекта: «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу». Группа «Почемучки»

По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Особенно актуальна проблема сохранения детского здоровья для центральных районов России куда входит и наш город Брянск За последние годы состояние здоровья дошкольников постоянно ухудшается. За последний месяц в Брянской области всего зарегистрировано случай ОРВИ. Показатель заболеваемости составил 39,76% на 10 тыс. населения, соответственно вырос на 5,7%. По другим возрастным группам зарегистрирована следующая заболеваемость: - дети 0-2 года случаев на 10 тыс. населения. Уровень заболеваемости превышает показатель предыдущего года на 10,4%. - дети 3-6 лет – 4443 случая на 10 тыс. населения Уровень заболеваемости выше показателя предыдущего года на 6,3% лет – 2164 случая на 10 тыс. населения Уровень заболеваемости превышает показатель предыдущего года на 0,4%.

Это вызвано рядом факторов: - резкие перепады атмосферного давления, температуры; - высокая влажность воздуха; - частое столкновение атмосферных фронтов. Воздействуя на неокрепший организм ребенка, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед воспитателями,- воспитание здорового подрастающего поколения. Медицинская диагностика детей нашей группы показала нарушения осанки, поставлен диагноз – плоскостопие 3 детям из группы. Отсюда возникает необходимость разработки комплексной программы оздоровления детей. Акцент делается на профилактику простудных заболеваний, что актуально для нашего региона.

Способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.

Оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; способствовать формированию правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: способствовать формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; Способствовать воспитанию физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Последовательность Поэтапность Систематично сть

Утренняя гимнастика Занятия Прогулка Гимнастика (после дневного сна) Закаливающие процедуры Физкультурная Музыкальная Валеология. Физкультурные занятия Физминутки и динамические паузы Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Релаксационны е упражнения Дыхательная гимнастика Подвижные игры Спортивные игры Игры- эстафеты Самостоятель ная активная деятельность Бодрящая гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Хождение по «дорожке здоровья» Игровой массаж и самомассаж Комплекс упраж-й на коррекцию осанки Закаливание по - рижскому методу Контрастные воздушные ванны Обширное умывание Для обеспечения достаточной двигательной активности детей широко используется оборудование физкультурного уголка группы, детской площадки и спортивного инвентаря.

создает утром бодрое, радостное настроение Мы под музыку бежали, Но нисколько не устали. Будем бегать мы опять- И движенья повторять!

Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными. В процессе систематических физкультурных занятий растет тренированность организма ребенка, что способствует увеличению функциональных резервов.

Валеология - наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения. Как учебная дисциплина - это совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека. Термин предложен российским ученым И.И. Брехманом в 1980 году как производное от латинского valeo – "здоровье" или "быть здоровым" Образовательная деятельность по валеологии должна представлять собой уроки самопознания и само открытия. Главным в процессе обучения является мотивация. Ребёнок сам должен захотеть познавать себя, законы развития своего организма, научиться жить по законам здорового образа жизни.

Я здоровье берегу, сам себе я помогу. От микробов и болезней сам себя уберегу.

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей. Цель прогулки – способствовать укреплению здоровья, физического и умственного развития детей, восстановлению сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.

В сочетании с физическими упражнениями, значительно укрепляют здоровье ребенка. Они закаливают и делают детей более устойчивыми к изменениям погоды. Воздушные ванны

Пальчиковая гимнастика Помогает развивать у ребенка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизирует речевые навыки, память, мышление. Рисовали, рисовали Наши пальчики устали. Мы немного отдохнём, Рисовать опять начнём!

Стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Игровой массаж и самомассаж

Массаж биологически активных точек

Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия.

Способствуют восстановлению нормального зрения независимо от характера имеющихся нарушений. Гимнастика для глаз Релаксационные упражнения Направлены на снятие напряжения с нервной системы ребенка, на его успокоение, расслабление, чтобы на занятии улучшить его работоспособность. Они предполагают постепенное расслабление групп мышц: рук, ног, шеи, диафрагмы речевого аппарата. Главный смысл такого психолого-педагогического воздействия на занятиях – релаксация для мобилизации. Точное значение слова «релаксация» в переводе с латыни – расслабление, как снятие напряжения.

Коррегирующая гимнастика Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали… Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза, проснуться!

Игры: По валеологии. Дидактические игры

Спортивные игры в группе.

Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условье.