Реализация проекта «Создание условий обеспечения преемственности при формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному образованию» Подготовила: Вергизова Елена Витальевна, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 6 г. Шебекино Белгородской области»
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию»
Причины возникновения проблемы преемственности : скачкообразное изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность более сложного уровня.
Тема инновации: «Создание условий обеспечения преемственности при формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному образованию»
Цель инновационной деятельности изучить проблему создания условий обеспечения преемственности при формировании универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста, составить программу формирования универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи инновационной деятельности: Составление библиографии, анализ нормативно- правовых документов, психолого–педагогической литературы. Повышение квалификации педагогов. Подбор дидактического материала по формированию универсальных учебных действий старших дошкольников. Организация исследования, интерпретация полученных результатов. Составление рекомендаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Концептуальные основы инновационной деятельности: федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; федеральный государственный образовательный стандарт начального образования; федеральный государственный образовательный стандарт начального образования; образовательная программа начального основного образования образовательная программа начального основного образования
Этапы инновационной деятельности: организационно-подготовительный (сентябрь – декабрь 2012 г.); практический (январь 2013 г. – декабрь 2013 г.); обобщающий (январь-июнь 2014 года).
Участники инновационной деятельности старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели и дети старшей логопедической, старшей 2, подготовительной групп.
Консультации: «Преемственность программ детского сада и начальной школы в свете Стандарта второго поколения», «Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования».
Спасибо за внимание!