Развитие познавательной активности детей в опытно- исследовательской деятельности Материал подготовила воспитатель первой квалификационной категории Абдулина Г.А. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области
Ребенок - исследователь
Экспериментальная деятельность
Последовательность детского экспериментирования
Основные виды ориентировочно- исследовательской деятельности Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка. Деятельность организует взрослый, он выделяет существенные элементы ситуации, обучает детей определенному алгоритму действий
Показатели мониторинга развития детей за сентябрь 2013 года
Направления и формы работы с педагогами Анкетирование воспитателей. Консультация на тему: «Организация опытно- экспериментальной деятельности дошкольников.» Семинар- практикум « Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности» Педсовет: » Детское экспериментирование- основа поисково-исследовательской деятельности»
Работа с детьми Опыты с водой «Волшебница вода»
«Царство воды» Что произойдет если…..
«Воздух невидимка»
«Волшебный магнит » и «Электричество»
Мероприятия: Диагностика уровня развития элементарных естественно- научных преставлений у дошкольников и построение воспитательно- образовательного процесса на основе данных диагностического обследования. Создание условий для детского экспериментирования. Проведение циклов познавательных, эвристических бесед.
Актуальность проекта Реальные события, происходящие в данный момент; События, специально «смоделированные» воспитателем; Воображаемые события, происходящие в художественном произведении; События, происходящие в жизни группы; Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни;
Актуальность проекта Чтение и заучивание художественного слова по теме проекта; Организация и проведение художественно- продуктивной и конструктивной деятельности в рамках проекта; Отработка различных приемов развития мысли ребенка: от анализа факта, рассуждений к обобщению, выводу, первыми маленьким открытиям.
Работа с родителями Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» Оформление наглядной информации в родительском уголке. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» Памятки «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» Рекомендации «Проведите с детьми дома» Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно- экспериментальной деятельности» Оформление папки «Мои открытия»
Показатели мониторинга развития детей за сентябрь - декабрь 2013 года
Вывод : Познавательно-исследовательскую деятельность дошкольники смогут получить возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. Разработанная мной методическая разработка по организации познавательно- исследовательской деятельности, окажет существенную помощь педагогам дошкольных учреждений.
Любознательность - представление о мире
Мыльные пузыри – как образуются….