Проект оптимизации двигательной активности детей на прогулке «На прогулку я иду – Я здоровым быть хочу!» МДОУ «Детский сад 10 «Жемчужинка» п.Гранитный 2013 год
Цель проекта Оптимизация двигательной активности дошкольников через организацию прогулки
Задачи проекта В сфере работы с детьми: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, а следовательно, привитие навыков ЗОЖ; Формирование навыков безопасного поведения на прогулке; Развитие познавательного интереса дошкольников.
В сфере работы с педагогами:В сфере работы с педагогами: Повышение компетентности педагогов в вопросах организации прогулки детей; Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации прогулки детей; Мотивация педагогов на повышение качества организации прогулки.
В сфере работы с родителями: Повышение компетентности родителей в вопросах организации прогулки детей; Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества
Участники проекта Педагоги Родители Дети
Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап: Выявлены основные проблемы; Сформулированы идеи по их решению; Определены стратегии деятельности
Формы работы на подготовительном этапе Анкетирование родителей; Анкетирование педагогов; Интервьюирование детей; Оценка предметно-развивающей среды для организации прогулки; Составление плана реконструкции предметно-развивающей среды.
Анкетирование родителей Как Вы оцениваете важность прогулки для детей? (очень важна, гулять хорошо, но необязательно, вообще не понимаю важности прогулки) Каждый ли день гуляет Ваш ребенок? Каким видам деятельности ребенка на прогулке Вы отдаете предпочтение? (высокая двигательная активность или спокойные игры) В какие подвижные игры Вы играли в детстве? Знаете ли Вы игры своих детей? Назовите их. Ваш ребенок гуляет самостоятельно или со взрослыми? Как Вы предпочитаете проводить выходные со своей семьей? (на природе, в магазинах, в развлекательных центрах, как получится) Вы хотите принимать участие в мероприятиях, проводимых в детском саду? (зарница, веселые старты, походы, прогулки)
Интервьюирование детей Ты любишь ходить на прогулку? Что тебе больше всего нравится на прогулке? Ты больше любишь, когда дети играют одни или со взрослыми? В какие игры вы играете на прогулке? Какие у вас есть игрушки для игр на прогулке? Какие игрушки ты хотел бы еще для игр на прогулке? А дома ты ходишь гулять? Каждый день? Один или с родителями? Где любишь играть? Тебе нравятся походы на речку, на озеро, на луг?
Анкета для педагогов Как Вы оцениваете важность прогулки? (очень важна, гулять хорошо, но необязательно, вообще не вижу важности прогулки) Как Вы относитесь к утверждению, что гулять дети должны в любую погоду? Считаете ли Вы необходимым выполнять все требования Сан ПиН к прогулке? Считаете ли Вы необходимым выдерживать все части прогулки? (наблюдение, ДА, труд, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа) Какой Вы видите роль педагога в организации прогулки? (пассивной или активной) Что Вы могли бы предложить для оптимизации двигательной активности детей на прогулке?
Основной этап Выставка методической литературы; Работа с Интернет-источниками; Контроль организации прогулки; Анализ промежуточных результатов.
Использование оборудования прогулочных площадок
Использование асфальтовых дорожек
Зона здоровья
Подвижные игры
Соревнования
Оздоровительный бег
На прогулке - малыши
Заключительный этап Анкетирование родителей по итогам проведенной работы; Анкетирование педагогов; Интервьюирование детей; Районный семинар «Оптимизация двигательной активности дошкольников на прогулке» Итоговый педагогический совет; Размещение материала на сайте ДОУ