Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных образовательных учреждений «Инновационная мобильность коллектива – условие повышения качества дошкольного образования» Маркс 21 февраля 2013 г
Доклад «Презентация опыта работы МДОУ ЦРР – д/с 15 по реализации тематических недель в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовил: директор МДОУЦРР – д/с 15 Киреева Т.Н
«тематический» - значит, объединенный одной темой Данной теме посвящены работы педагогов - ученых: О.А.Скорлуповой, Т.М. Тихоновой, Е.А Алябьевой
Почему проведение тематических недель можно отнести к современным образовательным технологиям?
Модель концентрированного обучения- «погружение» Систематизация информации сериация обобщение структурирование классификация непрерывность процесса познания его целостность объединение образовательных областей через различные виды деятельности
1. Возраст детей 2. Календарный принцип планирования 3. Программное содержание, т.е. с чем ребенок должен быть знаком на конец года 4. Круг интересов детей 5. Расчасовка учебного плана Что же учитывается при планировании тематики недель в МДОУ ЦРР – д/с 15?
Дорогие мамы и папы! Помогите, пожалуйста, нам вспомнить о наших поездках в различные города - на чем мы добирались, что видели, чем отличается город от деревни, какие бывают города. Посмотрите на наши планы. Нам нужна помощь: Понедельник - для игры « Автосалон» старые журналы, книги, открытки с изображением транспорта; Вторник - мы организовываем выставку из игрушечного транспорта «От кареты до ракеты»; Среда – конкурс стихов, загадок, скороговорок, считалок о транспорте; Четверг – мы будем проводить сказочную викторину « Кто на чем летал, ехал, плавал?» Пятница - ура! Мы научимся составлять настоящие карты путешествия. Не забудьте расспросить нас о том, что мы узнали. Ваши дети – будущие путешественники. «Транспорт. Путешествие»
1) исследовательской - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2) Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 3) информационно – практико - ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); 4) творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна) Типы проектов для организации тематических недель
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей 2. Развитие познавательных способностей 3. Развитие творческого воображения 4. Развитие творческого мышления 5. Развитие коммуникативных навыков Задачи развития
-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; -развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; -формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; -развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательскойй деятельности. Задачи исследовательскойй деятельности младший дошкольный возраст старший дошкольный возраст -вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); -активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); -формирование начальных предпосылок исследовательскойй деятельности (практические опыты).