Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
«Использование игровых обучающих ситуаций в развитии коммуникативной компетентности дошкольников» Михнева И.Н. старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ 47»
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОАУ «ЦРР- ДС 125» Ефимова С.А.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
МБДОУ д/с 4 «Пингвин». «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Алёнушка»» «Театрализованная деятельность.
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Игра-драматизация «Кто колечко найдёт?» Гуляева Марина Владимировна воспитатель МБДОУ 6 «Василек» г. Сургут.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
При использовании народного творчества в НОД мы должны учитывать, что данная проблема должна пройти через все направления развития дошкольников: - Физическое.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
Транксрипт:

Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.

Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Человек без коммуникации не может жить среди людей

Коммуникация - это элемент общения, в ходе которого осуществляется обмен различными представлениями, идеями, интересами, чувствами Что же такое коммуникация?

- Неустойчивое внимание - Плохая память - Быстрая утомляемость - Недостаточное развитие познавательной деятельности - Плохой словарь - Нарушение грамматического строя речи - Незрелая эмоционально – волевая сфера. Признаками нарушения коммуникативных качеств являются:

Коммуникативная деятельность предполагает: 1. Взаимообогащения детей новым опытом познания, формами взаимодействия 2. Освоение детьми разными видами деятельности 3. Установление эмоционального взаимодействия с детьми и взрослыми

Именно в игре дети учатся общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: - активно вступать в диалог, - задавать вопросы, - слушать и понимать речь, - строить общение с учетом ситуации, - легко входить в контакт, - ясно и последовательно выражать свои мысли, - пользоваться формами речевого этикета, - регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Игры бывают Игры Подвижные Дидактические Режиссёрские Театрализованные Игровые тренинги Игры – инсценировки Сюжетно – ролевые

Игра – как фактор развития диалога В подвижных играх происходит обогащение словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития

Театрализованные игры – развивают у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия

Совместная игра доставляет детям большое удовольствие, именно здесь проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания

Сюжетно – ролевая игра Сюжетно – ролевая игра В игре отображаются не только особенности и назначения предметов и функций окружающих людей, но и их взаимоотношения и взаимодействия

Общими задачами развития коммуникативных навыков в процессе сюжетно- ролевой игры являются следующие: 1. Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы. 2. Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета. 3. Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме. 4. Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора. 5. Учить рассуждать, аргументировать, выражать свои чувства. 6. Учить контролировать себя и друг друга во время речевого общения. 7. Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей. 8. Формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и с взрослыми. 9. Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев. 10. Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении. 11. Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. 12. Расширять общий кругозор детей

«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей… » Выготский Л.С.

Спасибо за внимание !