Задачи педагогического коллектива ДОУ в связи с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования Шадрина Ю.Ю., зам.зав по ВМР.
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Преемственность ФГТ и ФГОС: общее и отличия по линиям сравнения документов Структура Структура Учёт разнообразных потребностей детей Учёт разнообразных потребностей детей Цель Цель Задачи Задачи Принципы Принципы Требования, предъявляемые к ОО ПДО Требования, предъявляемые к ОО ПДО Условия реализации Условия реализации
Цели ФГОС дошкольного образования Обеспечение государством: равенства возможностей в получении качественного дошкольного образования гарантий уровня и качества образования на основе единства требований к условиям реализации основных образовательных программ сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
ФГОС дошкольного образования Общие положения Общие положения Требования к структуре ОО ПДО Требования к структуре ОО ПДО Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения ОО ПДО Требования к результатам освоения ОО ПДО
Отражение позитивных подходов к дошкольному образованию Вариативность программ дошкольного образования, в том числе в рамках одного ДОУ Вариативность программ дошкольного образования, в том числе в рамках одного ДОУ Индивидуализация процесса развития дошкольников Индивидуализация процесса развития дошкольников Признание самоценности периода детства Признание самоценности периода детства Психолого-педагогическая поддержка развития ребенка, как одно из основных направлений в работе педагога ДОУ Психолого-педагогическая поддержка развития ребенка, как одно из основных направлений в работе педагога ДОУ Сохранение преемственности с ФГТ к условиям реализации ООП ДО Сохранение преемственности с ФГТ к условиям реализации ООП ДО Взаимодополнение каждого раздела содержанием из двух частей программы (обязательной и части формируемой участниками образовательных отношений), а также п II.8 «о ссылках на соответствующие примерные программы» Взаимодополнение каждого раздела содержанием из двух частей программы (обязательной и части формируемой участниками образовательных отношений), а также п II.8 «о ссылках на соответствующие примерные программы» Нацеленость на главный результат – социализацию, индивидуализацию по отношению к ребёнку Нацеленость на главный результат – социализацию, индивидуализацию по отношению к ребёнку
Спасибо за внимание