Исследовательско-творческий проект «Времена года. Зима». Подготовительная к школе группа «Лукоморье»воспитатель Приходько Н. А.
Мы живем в Забайкальском крае – это замечательное место нашей страны, с ее великолепной природой и неповторимыми красками. Хочется, чтобы наши дети видели, ценили, любили и берегли красоту природы нашего края. Цель проекта: Развитие всех компонентов речи у дошкольников через ознакомление с живой и неживой природой нашего края зимой. Задачи: - расширять и углублять знания детей о живой и неживой природы родного края зимой; - формировать лексико-грамматические категории; - уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; - развивать связную речь, ее выразительность; - развивать мышление, память, внимание; -воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы родного края.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель. Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательской - творческий. Направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в зимний период времени. Результат проекта: Создание пособия (презентации) «Времена года. Зима», с целью помочь воспитателям приобщить детей к природе; обогатить речь ребёнка и на этой основе помочь глубже понять образ Природы.
Подготовительный этап: - подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные игры); - разработать конспекты занятий; - подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Зима – как время года», «Зимняя одежда, головные уборы», «Как звери зимуют», «Зимующие птицы», «Зимние забавы». Содержание проекта: - рассматривание картин, иллюстрации зимней природы; - наблюдение сезонных изменений в природе; - проведение цикла занятий по ознакомлению с окружающим и развитию речи; - приглашение родителей на встречу в литературной гостиной: «Поет зима – аукает».
Реализация проекта: Занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи: НОД «Зима». Цель. Систематизирование знаний детей о характерных признаках зимы через красоту, описанную поэтами в стихах. НОД – эксперимент «Зима в городе». Цель. Расширение и систематизирование знаний детей и о характерных признаках зимы. «Путешествие в зимнюю сказку». Цель. Обобщение и систематизирование представлений детей о зиме. НОД - игра «Идет волшебница зима». Цель. Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал и без него. ИОД«Чудеса зимой в лесу». Цель. Обучение детей составлению рассказов и сказок, используя фигурки настольного театра. Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок: чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», С.Маршака «Двенадцать месяцев», К.Ушинского «Проказы старухи зимы»; чтение стихов о зиме; заучивание стихотворение С. А. Есенина «Белая береза»; загадывание и отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы; дидактические и подвижные игры с зимней тематикой.
Деятельность детей: Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж). Цель. Изображение зимней березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. Конструирование из бумаги «В зимнем лесу». Цель. Закрепление у детей техники оригами. Совместная деятельность детей и родителей: Экскурсия в зимний лес. Цель. Формирование здорового образа жизни. Воспитание любви к природе родного края, умению видеть ее красоту. Итог: Встреча в литературной гостиной «Поет зима – аукает»: конкурс стихов о зиме; оформление выставки детских работ.
Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я: «Здравствуйте, мои друзья!»
Она пришла такая снежная, Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы. Она художница прилежная, Всё разрисует в царство снежное, Развесит кружева из инея, Такая сказочно красивая.
Одеяло белое Не руками сделано, Не ткалось и не кроилось, С неба на землю спустилось. Мост, как синее стекло: Скользко, весело, светло. Какой это мастер на окна нанёс И листья, и травы, и заросли роз? Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла – И пропала.
Какие птицы зимуют в Забайкалье?
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Кого можно встретить в зимнем лесу?
Зима. Зимние забавы.
Лепим мы снеговика Из пушистого снежка. Вот какой он первый ком! Вот какой большущий он. Ком второй чуть-чуть поменьше, Третий это голова, Шляпа будет из ведра, Нос морковка, А глаза два уголька. Вот какой весёлый он; Он смеётся до ушей, - Веселит он малышей. Физкультминутка
?
Вам понравилось?
Спасибо за внимание!