Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» Воспитатель высшей кв. к Жирнова Ирина Анатольевна г. Березники, 2015 г. Дидактическая игра на развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста «Построй дом»
Актуальность игры выражается в том, что: Она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту; Создает условия для поддержания и укрепления психологической комфортности детей; Разработана с учетом психологических и возрастных особенностей детей.
Дидактические функции Принципы развивающего воспитания: В игру играют тройками, чтобы активизировать совместную деятельность дошкольников. Принципы доступности воспитания: В игру дети играют по принципу «от простого к сложному». Принцип наглядности: Оригинальность материалов, способствует развитию навыков совместной деятельности. Принцип индивидуального подхода к детям: Данная игра позволяет детям учиться согласовывать совместную деятельность.
Цель: Продолжать формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Задачи: Закреплять умение детей объединяться в группы по желанию; Продолжать учить распределять функции и действия между собой по интересам; планировать деятельность для достижения результата; Закреплять умение детей создавать общую картинку в парах, на слух.
1. Этап игры Игра проводится в тройках – 1 ведущий и двое игроков. Ведущий диктует (у него изображение), игроки на слух собирают дом из геометрических фигур, потом сравнивают, что получилось. Между игроками и ведущим стоит ширма.
2. Этап игры Происходит смена ролей, другой ребенок становится ведущим.
3. Этап игры Потом третий ребенок, игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побудет ведущим.
Материал к игре: Карточки с изображением домов, (даются ведущему), геометрические фигуры (у игроков).