Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс Лена Ханиядовна Мустафина учитель-логопед Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ детского сада комбинированного вида 418 г.о. Самара Фроловой Веры Анатольевны Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Всем известно, что дети любят слушать и читать стихи. Это способствует умственному развитию, развивает память, улучшает речь, расширяет словарный запас,
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Мнемотехника помогает развивать: зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь ассоциативное мышление.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ» ПОДГОТОВИЛА МАРЮНИНА Н.Н. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида «Ладушки» «Мнемотехника» Учитель-логопед: Парфенова Е.В.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Транксрипт:

Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс Лена Ханиядовна Мустафина учитель-логопед Светлана Юрьевна Трофимова воспитатель ИЗО МБДОУ «Детский сад 7»

Цель мастер-класса: Продемонстрировать педагогам приемы использования мнемотехнологии в работе с воспитанниками по преодолению речевых нарушений.

Задачи: Показать формы, приемы и этапы работы с мнемотаблицами. Показать приемы интегрированного подхода учителя-логопеда и воспитателя ИЗО в процессе кружковой деятельности.

Мнемотехника помогает развивать: речь; ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение.

Задачи педагогического воздействия: Развитие речи и пополнение словарного запаса. Преобразование образов в символы. Заучивание и чтение стихов, соблюдая интонационную выразительность, ритм, темп, силу голоса. Развитие памяти, внимания и образного мышления. Развитие мелкой моторики.

Автоматизация звуков в стихах по мнемотаблице

Работа с мнемотаблицами при заучивании стихотворений по лексическим темам

Этапы работы над стихотворением: I этап – Рассматривание таблицы и того, что на ней изображено. 1. Педагог выразительно читает стихотворение. 2. Педагог предлагает ребенку выучить стихотворение наизусть. Ещё раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной форме для ребенка. II этап – Перессказ информации с опорой на символы. 1. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет её с опорой на мнемотаблицу. 2. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. III этап – Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

Работа с мнемотаблицами по составлению рассказа

Спасибо за внимание!