Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс Лена Ханиядовна Мустафина учитель-логопед Светлана Юрьевна Трофимова воспитатель ИЗО МБДОУ «Детский сад 7»
Цель мастер-класса: Продемонстрировать педагогам приемы использования мнемотехнологии в работе с воспитанниками по преодолению речевых нарушений.
Задачи: Показать формы, приемы и этапы работы с мнемотаблицами. Показать приемы интегрированного подхода учителя-логопеда и воспитателя ИЗО в процессе кружковой деятельности.
Мнемотехника помогает развивать: речь; ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память; зрительное и слуховое внимание; воображение.
Задачи педагогического воздействия: Развитие речи и пополнение словарного запаса. Преобразование образов в символы. Заучивание и чтение стихов, соблюдая интонационную выразительность, ритм, темп, силу голоса. Развитие памяти, внимания и образного мышления. Развитие мелкой моторики.
Автоматизация звуков в стихах по мнемотаблице
Работа с мнемотаблицами при заучивании стихотворений по лексическим темам
Этапы работы над стихотворением: I этап – Рассматривание таблицы и того, что на ней изображено. 1. Педагог выразительно читает стихотворение. 2. Педагог предлагает ребенку выучить стихотворение наизусть. Ещё раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной форме для ребенка. II этап – Перессказ информации с опорой на символы. 1. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет её с опорой на мнемотаблицу. 2. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. III этап – Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
Работа с мнемотаблицами по составлению рассказа
Спасибо за внимание!