Моисеенко Ольга Валерьевна воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад 71» г.Березники
Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ от ) Интегративные качества ребенка, приобретаемые в результате освоения основной общеобразовательной программы Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения Способный управлять своим поведением Овладевший необходимыми умениями и навыками Соблюдающий элементарные правила и нормы поведения Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе
Анализ содержания действующих программ (Н.В.Федина, зав.лабораторией дошкольного образования РАО «Институт стратегических исследований») СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 0-13 % 19-20%20-40% % Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей:
Обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения
Целевой ориентир Разработать педагогические мероприятия, направленные на обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, проверить их эффективность Изучить состояние словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения На основе анализа теоретической и методической литературы изучить состояние проблемы ЦЕЛЬ Обосновать и доказать необходимость систематической работы, направленной на обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях дошкольного учреждения
Цель: Обогащение словарного запаса старших дошкольников с нарушением зрения на основе совместной деятельности Формы и методы Концепции, программы, технологии: Развитие речи детей 5-7 лет с нарушением зрения: планирование и конспекты Е.А. Лапп Программа коррекционного воспитания и обучения детей с нарушением зрения под редакцией Л.И. Плаксиной Опыт работы дошкольных образовательных учреждений по программе «Детство» Совместная деятельность педагога и детей Кружок «Веселый болтунишка» РЕЗУЛЬТАТ: Ребенок – субъект коммуникативной деятельности - учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей - Совместная деятельность – движущая сила развития ребенка; -Системность, интегративность, наглядность; - Проектный метод - Выход в социум - Конкурсы, творчество -Сюжетно- ролевые, дидактические, творческие игры Эксперементиро вание
Формы организации совместной деятельности по Л.И. Уманскому Совместно-индивидуальная деятельность Совместно-последовательная деятельность Совместно-совместная деятельность - Обшая цель выполняется последовательно каждым участником - Каждый участник делает часть общей цели независимо друг от друга - Одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными
Совместная деятельность – как основа развивающего общения и формирование словаря старших дошкольников
Наши успехи!
Развивающая среда для дошкольников Зонирование пространства группы Уголок книги Атрибуты: Карточки-схемы Продукты совместной деятельности Игрушки Предметы-заменители Реальные предметы Игры: Дидактические Сюжетно-ролевые Настольные Словесные Развивающие
Взаимодействие с родителями в русле совместной деятельности по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста Обобщение семейного опыта Праздники, походы, экскурсии Семейные выставки. Конкурсы, акции, проекты Формы совместной деятельности с родителями Формы совместной деятельности с родителями Творческие мастерские, тренинги
Диаграмма уровня овладения словарем (Фотекова Т.А.)
Трансляция педагогического опыта Публикация статьи в сборнике Международной научно-практической конференции Защита диплома в декабре 2012 г. Самопрезентация Занятие/Совместная деятельность с детьми Беседа с родителями Мастер-класс
Овладение словарем является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. Исторический опыт, присваиваемый ребенком в онтогенезе обращен и отражен в речевой форме и прежде всего в значении слов (А.Н. Леонтьев)