«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ»
Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
ЗАДАЧИ Образовательные -Познакомить с историей возникновения огня. - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. - Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
ЗАДАЧИ Развивающие Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников. Совершенствовать пластику движений у детей. Развивать умение чувствовать изменение характера музыки.
ЗАДАЧИ Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Вызвать желание у детей выступать перед зрителями.
ЗАДАЧИ Практические - Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. - Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. - Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. - Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Принципы реализации Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. Принцип гуманизации: во главу поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ответственные: Воспитатели: Кузнецова М.Я., Стрижкова Т. Н. Музыкальный руководитель: Ермолина Л. А. Дети средней и подготовительной групп Родители.
Ожидаемый результат Овладение навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма у детей. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
РЕАЛИЗАЦИЯ по пожарной безопасности
Работа с родителями Выставка литературы по теме. Презентация по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды». Буклеты для родителей по теме.
Первая неделя «Что такое огонь?» Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». Музыкально-дидактическая игра «Огонь – друг, огонь - враг». Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
Вторая неделя «Полезный огонь» Разучивание пластического этюда «Танец огня» Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» 5, 2006, стр.120] Познавательное занятие «Огонь – друг».
Третья неделя «Опасный огонь» Дидактическая игра «Причины пожаров». Прослушивание сказки «Кошкин дом». Разучивание песен о пожаре. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, лепка).
Четвертая неделя «Правила пожарной безопасности в ДОУ» Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Игры-соревнования. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа».
«Огонь в литературе» Чтение произведения Б.Житкова «Пожар». Литературная викторина. «Огонь в картинках и загадках».
«Правила пожарной безопасности в лесу» Познавательное занятие «Чудо-дерево». Чтение произведения Б.Житкова «Дым». Чтение стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».
«Что такое служба противопожарной безопасности?» Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (презентации о пожаре). Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
Итоговый день Музыкальный досуг с детьми и родителями «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».
ВЫВОД В ходе бесед, занятий, игр дошкольники пополнили и расширили свои знания по правилам противопожарной безопасности.