Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения
«Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский
Здоровый образ жизни - это стиль жизни, адекватное поведение в разных ситуациях. Для любого ребенка необходимо с раннего возраста развитие по трем направлениям: Необходимо развивать большую моторику(движения в крупных суставах, переворачивание, сидение, ползание, ходьба) Нужно тренировать мелкую моторику (движения мелких мышц пальцев способствуют развитию речевой функции, развитию интеллекта) Следует развивать и тренировать вестибулярные функции ребенка (большое значение имеет нормальное функционирование мозжечка, который является двигательным мозгом ребенка)
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Система физкультурной работы включает в себя: Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастика; Проведение двигательных разминок между занятиями; Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; Организация динамического часа в конце прогулки; Гимнастика после дневного сна; Коррекционная работа с детьми по развитию движений; Организация занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения; Самостоятельная, двигательная деятельность детей; Организация досугов, праздников; Проведение «Дня здоровья» («Недели здоровья»); Организация кружковой работы; Организация работы с семьей.
Варианты проведения гимнастики Утренняя гимнастика игрового характера Упражнения на полосе препятствий Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки Комплекс музыкально- ритмических упражнений
Физминутки: (ОРУ) С ТЕКСТОМ В ФОРМЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
Двигательная активность в режиме дня: Подвижные игры Развлечения Физические упражнения Игрового характера Разминка и комплекс упражнений Гимнастика после сна Закаливание Воздух (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, босохождение ) Вода (обширное умывание, ножные ванны, обливание ног, обливание рук до локтя, сухое обтирание) солнце
Формы работы с родителями: Информационные бюллетени; Выпуск буклетов; Тематические выставки; Библиотека здоровья; Информационные уголки здоровья; Консультации; Встречи за круглым столом; Родительские собрания с привлечением медицинского работника; Спортивные семейные эстафеты.
Современные здоровьесберегающие технологии: ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ КОРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ стретчинг ритмопластика релаксация технологии экспертной направленности подвижные и спортивные игры гимнастика для глаз динамические паузы пальчиковая гимнастика дыхательная гимнастика бодрящая гимнастика коррегирующая гимнастика ортопедическая гимнастика
Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие коммуникативные игры проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) занятия из серии «Здоровье» точечный самомассаж самомассаж биологическая обратная связь
Коррекционные технологии: арт терапия Технологии музыкального воздействия сказкотерапия технологии воздействия цветом психогимнастика технология коррекции поведения фонетическая ритмика логопедическая ритмика ароматерапия