Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями современного законодательства
Федеральные Государственные Требования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Федеральные Государственные Требования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 04 октября 2010 г. N 986 " Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений "
Требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Требования включают вопросы по: комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений; учебно-методическому обеспечению учебного процесса; материально-техническому оснащению учебного процесса; информационному обеспечению учебного процесса.
Федеральные Государственные Требования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
ФГТ к условиям реализации ООП ДО Требования к кадровому обеспечению; Требования к материально-техническому обеспечению; Требования к учебно-материальному обеспечению; Требования к медико-социальному обеспечению; Требования к информационно-методическому обеспечению; Требования к психолого-педагогическому обеспечению; Требования к финансовому обеспечению.
Требования к учебно-материальному обеспечению Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы) Принципы: Информативности Вариативности Полифункциональности Педагогической целесообразности Трансформируемости Учет полоролевой специфики группы Учет интеграции образовательных областей
Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции Соответствие: возрастному этапу развития ребенка; видам развивающей деятельности; санитарно-эпидемиологическим, педагогическим, эстетическим требованиям; количеству воспитанников, площади групповых; ведущей деятельности – игре.
Требования к игрушкам Обладающие: Полифункциональностью Возможностью применения в совместной деятельности Дидактическими свойствами Принадлежностью к изделиям художественных промыслов Соответствие: Техническому регламенту и безопасности.
Требования к оснащению и оборудованию кабинетов и залов Соответствие: П ринципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Требования к техническим средствам обучения общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Федеральные Государственные Требования Министерство образования и науки Российской Федерации Письмо Департамента общего образования от 17 ноября 2011 г. N "О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. 2151"
Примерный перечень игрового оборудования Оборудование для сюжетной игры Оборудование для игры с правилами Оборудование для изобразительной деятельности Оборудование для конструирования Оборудование для познавательно- исследовательской деятельности Физкультурное оборудование
Оборудование для сюжетной игры Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Игрушки – предметы оперирования Маркеры игрового пространства Полифункциональные материалы Оборудование для игры с правилами Для игр на ловкость Для игр "на удачу" Для игр на развитие интеллектуальных особенностей
Оборудование для изобразительной деятельности Для рисования Для лепки Для аппликации Полифункциональные материалы Оборудование для конструирования Строительный материал Конструкторы Плоскостные конструкторы Мозаики Бумага, природные и бросовые материалы
Оборудование для познавательно- исследовательской деятельности Объекты для исследования в действии Образно-символический материал Нормативно-знаковый материал Физкультурное оборудование Для ходьбы, бега и равновесия Для прыжков Для катания, бросания, ловли Для ползания и лазанья Для общеразвивающих упражнений
Формы методической работы Смотры, конкурсы готовность ДОУ к началу учебного года лучший игровой уголок (зона) «Поиграй-ка!» (ДОУ) «Банк идей» (городской) «Педагогическая радуга» (областной)
Содержание методической работы Подготовка к смотру-конкурсу Нормативно-правовое обеспечение проведения смотра-конкурса Обобщение материалов смотра-конкурса Планирование Индивидуальные консультации Положение о смотре-конкурсе Протокол смотра-конкурса Заявка на муниципальный смотр-конкурс Составление картотеки материалов Оформление выставки Результативность
Оценочный протокол смотра конкурса «Поиграй-ка!» Ф.И.О. критерии оценки всего название игры примечания, рекомендации 12345
Результаты участия педагогов в конкурсном движении участники лауреаты победители ДОУ городской областной год