РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно- эстетическое развитие ) Ивакина А. Н. музыкальный руководитель МДОУ 4 п. Новоорск.
Актуальность проблемы обусловлена - появлением требований федерального государственного образовательного стандарта к формированию самостоятельной, независимой, творческой личности дошкольника и необходимостью их реализации на практике - социальным заказом общества на воспитание людей с гибким мышлением, способных к творческой деятельности - возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Пение является ведущим видом музыкальной деятельности дошкольника. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового и сольного пения. Пение очень полезно для детей, так как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос, помогает исправлять ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, особенно твердых, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения
Ведущая педагогическая идея опыта Развитие песенного творчества способствует развитию музыкальных способностей дошкольников, а также творческой, успешно адаптированной в обществе, всесторонне развитой гармоничной личности, способной к самостоятельности, самореализации, управлению своим поведением и планированию своих действий. Цель программы : развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.
Задачи: - вызвать интерес к музыкальному творчеству (импровизации на музыкальных инструментах, танцевальному и песенному творчеству), потребность в проявлении активности в самостоятельной творческой деятельности; - формировать умение сочинять простейшие мелодии на заданный текст, выразительно передавая музыкальные образы; - совершенствовать музыкальные навыки детей; - раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, фзрослыми и миром;
Реализация парциальной образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов: - ребёнок умеет сочинять простейшие мелодии на заданный текст, выразительно передавая характер музыкального образа; - обладает умением сравнивать контрастные музыкальные произведения и произведения, схожие по смыслу и характеру; - способен передавать музыкальный образ в движении; - обладает умением подбирать музыкальный инструмент, характерный музыкальному образу; - обладает развитым звуковысотным слухом (способен самостоятельно определять музыкальные регистры); - проявляет любознательность, задаёт вопросы фз 6 рослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; - способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. -легко фзаимодействует со фзрослыми (педагоги, родители) и -сверстниками.
В практике кроме традиционных игр используются игры для развития музыкального творчества, предложенные в следующих методиках: - Т.Рокитянской «Музыкальная грамота в образе и движении», - Н.Куприной « Игры с именами», - английских педагогов А.Оулдфильда и Дж.Бин «Волшебная дудочка – развивающие музыкальные игры», - Е.И.Юдиной « Азбука музыкально – творческого саморазвития» - Т.Э. Тютюнниковой «Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. Игры звуками»; - музыкальные дидактические игры из серии «Музыкальный кубик», «Музыкальный разговор»
«Музыкальные кубики»
Музыкальные книжки «Музыкальный разговор»
Бесконечные возможности для творчества существуют в самых разных сферах жизни: в собирании букетов и в бизнесе, в ремонте квартиры и приготовлении рождественских сюрпризов. Творческий человек способен видеть, создавать и использовать эти возможности. Он похож на богатыря у распутья с картины Васнецова. Но, в отличие от былинного героя, он не стоит на месте. Потому что из предложенных ему трех путей, он создает свой, четвертый, по которому и отправляется в путешествие под названием «Жизнь».