РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно- эстетическое развитие ) Ивакина А. Н. музыкальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Advertisements

Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» Боровикова Алёна Даниловна Музыкальный руководитель.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Тема : Повышение уровня компетентности и профессионального мастерства педагогов - основное условие модернизации системы музыкального образования Методическое.
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение для развития музыкальных способностей ребенка. Виды самостоятельной деятельности.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (художественно- эстетическое развитие ) Ивакина А. Н. музыкальный руководитель МДОУ 4 п. Новоорск.

Актуальность проблемы обусловлена - появлением требований федерального государственного образовательного стандарта к формированию самостоятельной, независимой, творческой личности дошкольника и необходимостью их реализации на практике - социальным заказом общества на воспитание людей с гибким мышлением, способных к творческой деятельности - возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

Пение является ведущим видом музыкальной деятельности дошкольника. В пении дети проявляют активность, желание петь, испытывают удовольствие от коллективного хорового и сольного пения. Пение очень полезно для детей, так как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, координирует слух и голос, помогает исправлять ряд недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончания слов, особенно твердых, а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения

Ведущая педагогическая идея опыта Развитие песенного творчества способствует развитию музыкальных способностей дошкольников, а также творческой, успешно адаптированной в обществе, всесторонне развитой гармоничной личности, способной к самостоятельности, самореализации, управлению своим поведением и планированию своих действий. Цель программы : развитие песенного творчества детей старшего дошкольного возраста через креативные музыкальные игры.

Задачи: - вызвать интерес к музыкальному творчеству (импровизации на музыкальных инструментах, танцевальному и песенному творчеству), потребность в проявлении активности в самостоятельной творческой деятельности; - формировать умение сочинять простейшие мелодии на заданный текст, выразительно передавая музыкальные образы; - совершенствовать музыкальные навыки детей; - раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, фзрослыми и миром;

Реализация парциальной образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов: - ребёнок умеет сочинять простейшие мелодии на заданный текст, выразительно передавая характер музыкального образа; - обладает умением сравнивать контрастные музыкальные произведения и произведения, схожие по смыслу и характеру; - способен передавать музыкальный образ в движении; - обладает умением подбирать музыкальный инструмент, характерный музыкальному образу; - обладает развитым звуковысотным слухом (способен самостоятельно определять музыкальные регистры); - проявляет любознательность, задаёт вопросы фз 6 рослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; - способен принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. -легко фзаимодействует со фзрослыми (педагоги, родители) и -сверстниками.

В практике кроме традиционных игр используются игры для развития музыкального творчества, предложенные в следующих методиках: - Т.Рокитянской «Музыкальная грамота в образе и движении», - Н.Куприной « Игры с именами», - английских педагогов А.Оулдфильда и Дж.Бин «Волшебная дудочка – развивающие музыкальные игры», - Е.И.Юдиной « Азбука музыкально – творческого саморазвития» - Т.Э. Тютюнниковой «Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей. Игры звуками»; - музыкальные дидактические игры из серии «Музыкальный кубик», «Музыкальный разговор»

«Музыкальные кубики»

Музыкальные книжки «Музыкальный разговор»

Бесконечные возможности для творчества существуют в самых разных сферах жизни: в собирании букетов и в бизнесе, в ремонте квартиры и приготовлении рождественских сюрпризов. Творческий человек способен видеть, создавать и использовать эти возможности. Он похож на богатыря у распутья с картины Васнецова. Но, в отличие от былинного героя, он не стоит на месте. Потому что из предложенных ему трех путей, он создает свой, четвертый, по которому и отправляется в путешествие под названием «Жизнь».