Вдовиченко Светлана Александровна, педагог-организатор художественно-эстетического развития, Татьяна Петровна Воробьева, Оксана Викторовна Терехова, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 47» Полысаево 2014 Конкурсная работа в номинации Дом, который построили мы Конкурс «Что нам стоит дом построить» журнала «Обруч» и издательства «Линка-Пресс»
Совместная художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста и воспитателей Деревня «Пряниково»
Первые книжки, первые сказки... Над детскими книгами работают известные писатели, живописцы и графики, создают яркие, запоминающиеся рисунки для детских книг. Они воплощают фантазии, оживляют воспоминания, помогают участвовать в приключениях, развивать ум, сердце и душу ребенка. Рассматривая иллюстрации к сказкам, наши дети обратили внимание на необычные дома терема, сказочные дворцы и диковинные деревья. И мы решили создать свою сказочную деревню. Юные строители поставили домики на цветочное поле, их стены сделали из картонных коробок, оборудовали жилища расписными окнами, водрузили над ними витые крыши, а во дворах выросли диковинные деревья. На протяжении всей работы это сооружение не оставляло равнодушными ни детей, ни взрослых. Композиция «Деревня Пряниково» стала достойным украшением и декорациями к сказкам в театральном уголке. Как это было…
Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, воспитатель по изо деятельности. Цель: создание коллективной композиции «Деревня Пряниково» Задачи: знакомство с архитектурой; развитие умения передавать в работе характерные особенности сказочных домиков, придумывать общий сюжет и распределять работу. Планируемые результаты: В результате данной совместной художественной деятельности ребенок приобретает следующие компетенции: задумывает и изображает лепные композиции из двух-трех предметов; творчески подходит к решению сюжета, выделяя основное; использует во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за объектами; использует различные приемы лепки; устанавливает предметы в нужном положении на подставке; дополняет лепку деталями.
Материалы и оборудование Подборка книжных иллюстраций с изображением теремов художников- иллюстраторов к сказке «Пряничный домик»; пластилин; картонные коробки разных размеров; стеки; дощечки; салфетки; нетрадиционное оборудование (чесноковыжималки, ситечки для чая, зубочистки). Предварительная работа Образовательная область «Познавательное развитие». Знакомство с книжной графикой. Задачи. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации художников к сказке «Пряничный домик». Беседы о книжных иллюстрациях. Дидактические игры «Из какой сказки домик?», «Кто в сказочном домике живет?». Итог беседы, подведение детей к идее создания композиции «Деревня из сказочных пряничных домиков». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Мини- выставка иллюстраций сказочных домиков.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Работа воспитателей группы и педагога-организатора с детьми как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной художественной деятельности. Педагог-организатор учит детей приемам лепки с помощью нетрадиционного оборудования (чесноковыжималка, ситечко для чая, зубочистки). Коллективная творческая работы: лепка кроны дерева, травы, цветов.
Педагог-организатор закрепляет с детьми навыки выполнения декоративных налетов разной формы (способ украшения пряничного домика с помощью тонких колбасок из пластилина). Дети с воспитателями на основе коробок с помощью разнообразных приемов лепки (прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем промазывания одной части к другой) изготовили несколько сказочных домиков.
Алгоритм составления лепной композиции «Деревня Пряниково»: изготовление платформы (подставка из плотного картона), для получения объема применяется прием нелепа из старого пластилина; для красочного оформления платформы применяется прием - закрашивание пластилином, на готовую платформу размещаются дома и деревья; оформление деревни по желанию детей пластилиновыми цветами, травой, мелкими деталями.
В процессе изготовления домиков дети тесно взаимодействовали друг с другом, обменивались мнениями, размышляли вслух, как лучше украсить свой сказочный домик, вспоминая об увиденных иллюстрациях. Свои впечатления они отображали в лепке. По окончании работы воспитатели дают детям возможность рассмотреть результат своей деятельности, найти свою часть коллективной работы, дать оценку общего творчества. Рефлексия. Использование сюжетной композиции в оформлении театрального уголка и ее применение в качестве декорации для кукольного театра.
Спасибо за внимание!