Вдовиченко Светлана Александровна, педагог-организатор художественно-эстетического развития, Татьяна Петровна Воробьева, Оксана Викторовна Терехова, воспитатели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я леплю из пластилина, глины и теста» Воспитатель МДОУ детский сад « Сказка»: Криворотова Н.В.
Advertisements

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
СКАЗКИ С.Я.МАРШАКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ Воспитатель Ермилова Ирина Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Звездочка»
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Пластилинография. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинография. Лепка (пластилинография) представляет для детей.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 180 г.о. Самара Факультатив «Маленький художник» Цель:
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Промежуточный отчет по реализации образовательного проекта Воспитатель: Бокучава Светлана Николаевна.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик » ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад 212 «Солнышко») НОД.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
ПОДГОТОВИЛИ: СКОРОБОГАТОВА О.И. КУЛИКОВА А.И. Кружковая деятельность: « Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Транксрипт:

Вдовиченко Светлана Александровна, педагог-организатор художественно-эстетического развития, Татьяна Петровна Воробьева, Оксана Викторовна Терехова, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 47» Полысаево 2014 Конкурсная работа в номинации Дом, который построили мы Конкурс «Что нам стоит дом построить» журнала «Обруч» и издательства «Линка-Пресс»

Совместная художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста и воспитателей Деревня «Пряниково»

Первые книжки, первые сказки... Над детскими книгами работают известные писатели, живописцы и графики, создают яркие, запоминающиеся рисунки для детских книг. Они воплощают фантазии, оживляют воспоминания, помогают участвовать в приключениях, развивать ум, сердце и душу ребенка. Рассматривая иллюстрации к сказкам, наши дети обратили внимание на необычные дома терема, сказочные дворцы и диковинные деревья. И мы решили создать свою сказочную деревню. Юные строители поставили домики на цветочное поле, их стены сделали из картонных коробок, оборудовали жилища расписными окнами, водрузили над ними витые крыши, а во дворах выросли диковинные деревья. На про­тяжении всей работы это сооружение не оставляло равнодушными ни детей, ни взрослых. Композиция «Деревня Пряниково» стала достойным украшением и декорациями к сказкам в театральном уголке. Как это было…

Интеграция образовательной об­ласти «Художественно-эстетическое развитие» с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Участники: дети старшего дошколь­ного возраста, воспитатели, воспитатель по изо деятельности. Цель: создание коллективной композиции «Деревня Пряниково» Задачи: знакомство с архитектурой; развитие умения передавать в работе характерные особенности сказочных домиков, придумывать общий сюжет и распре­делять работу. Планируемые результаты: В результате данной совместной художественной деятельности ребенок приобретает следующие компетенции: задумывает и изображает лепные композиции из двух-трех предметов; творчески подходит к решению сюжета, выделяя основное; использует во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за объектами; использует различные приемы лепки; устанавливает предметы в нужном положении на подставке; дополняет лепку деталями.

Материалы и оборудование Подборка книжных иллюстраций с изображением теремов художников- иллюстраторов к сказке «Пряничный домик»; пластилин; картонные коробки разных размеров; стеки; дощечки; сал­фетки; нетрадиционное оборудование (чесноковыжималки, ситечки для чая, зубочистки). Предварительная работа Образовательная область «Познавательное развитие». Знакомство с книжной гра­фикой. Задачи. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации ху­дожников к сказке «Пряничный домик». Беседы о книжных иллюстрациях. Дидактические игры «Из какой сказки домик?», «Кто в сказочном домике живет?». Итог беседы, подведение детей к идее создания композиции «Деревня из сказочных пряничных домиков». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Мини- выставка иллюстраций сказочных домиков.

Образовательная область «Ху­дожественно-эстетическое развитие». Работа воспитателей группы и педагога-организатора с детьми как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной художественной деятельности. Педагог-организатор учит детей приемам лепки с помо­щью нетрадиционного оборудования (чесноковыжималка, ситечко для чая, зубочистки). Коллективная творческая работы: лепка кроны дерева, травы, цветов.

Педагог-организатор закрепляет с детьми навыки выполнения декоративных нале­тов разной формы (способ украшения пряничного домика с помощью тонких колбасок из пластилина). Дети с воспитателями на основе коробок с помощью разнообразных приемов лепки (прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем промазывания одной части к другой) изготовили несколько сказочных домиков.

Алгоритм составления лепной композиции «Деревня Пряниково»: изготовление платформы (под­ставка из плотного картона), для получения объема применяет­ся прием нелепа из старого пластилина; для красочного оформления плат­формы применяется прием - закрашива­ние пластилином, на готовую платформу размеща­ются дома и деревья; оформление деревни по желанию детей пластилиновыми цветами, травой, мелкими деталями.

В процессе изготовления домиков дети тесно взаимодействовали друг с другом, обменивались мнениями, размышляли вслух, как лучше украсить свой сказочный домик, вспоминая об увиденных иллюстрациях. Свои впечат­ления они отображали в лепке. По окончании работы воспитатели дают детям возможность рассмотреть результат своей деятельности, найти свою часть коллективной работы, дать оценку общего творчества. Рефлексия. Использование сюжетной композиции в оформлении театрального уголка и ее применение в качестве декорации для кукольного театра.

Спасибо за внимание!