МБДОУ «Детский сад 41» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Автор и руководитель проекта – инструктор по ФК Н.В.Беспалова г. Новомосковск, уч.г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА смешанный: информационно-творческий, практико – ориентированный межпредметный (образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») коллективный (20 детей от 5 до 7 лет; инструктор по ФК; музыкальный руководитель; воспитатель, родители ) среднесрочный (4 месяца)
ПРОБЛЕМА - отслеживание побед российских спортсменов на зимней Олимпиаде в г. Сочи, 2014 г. ЦЕЛЬ: привлечение внимания детей к зимним Олимпийским играм в г. Сочи создание условий для осознанного восприятия детьми зимних Олимпийских игр в г. Сочи создание условий способствующих проявлению детьми радости и гордости за российских спортсменов создание условий для объединения всех членов семьи при просмотре зимних Олимпийских игр в г. Сочи
ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ: ознакомление с историей возникновения Олимпийских игр ознакомление с отличительными особенностями Олимпийских игр от обычных соревнований (периодичность проведения, символика и т.д.) ознакомление с зимними и летними видами спорта создание представлений у детей о летней Олимпиаде создание представлений о зимней Олимпиаде расширение и активизация словарного запаса (олимпия, колесница, атлет, олимпионики, горнолыжник, конькобежец, сноубордист, скелетон, талисмасман и т.д.) развитие внимания, памяти, воображения развитие физических качества, основных функциональных систем организма создание условий для проявления желания заниматься физкультурой, спортом воспитание нравственно-волевых качеств
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – физкультурный праздник «Служу России» с участием родителей, включающий блок «Да здравствует Олимпиада!» РЕЗУЛЬТАТ – заполненный экран побед российских спортсменов на зимней Олимпиаде в г. Сочи, 2014 г.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап – вхождение в проблему II этап – планирование III этап – реализация плана IV этап – презентация проекта
I ЭТАП. ВХОЖДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ обсуждение проблемы с детьми, родителями, педагогами выбор количества участников определение темы проекта выбор типа проекта
II этап. Планирование С педагогами: разработка сценариев физкультурных досугов подбор музыкального сопровождения и музыкального материала к физкультурным досугам разработка конспектов теоретических и практических занятий по ФК С детьми: выбор способа фиксирования побед российских спортсменов на информационном стенде разработка плана подготовки к участию в физкультурных досугах (физическая тренировка, теоретическая подготовка на занятия по ФК ) изготовление атрибутов к физкультурным досугам С родителями: разработка проекта информационного стенда «Экран побед российских спортсменов на зимней Олимпиаде в г. Сочи» подбор демонстрационного материала по теме «Олимпийские игры» подготовка к участию в физкультурном празднике «Служу России» изготовление атрибутов к физкультурным досугам
III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА с детьми (1) НОЯБРЬ (1) Теоретическое занятие ФК по теме «Путешествие в историю Олимпийских игр» Цель- ознакомление в историей возникновения Олимпийских игр (презентация) Практические занятия по ФК «Олимпийская тренировка» (3)
III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА с детьми (2) НОЯБРЬ (2) Физкультурное развлечение «Мы Олимпионики» Самостоятельная творческая деятельность (выставка рисунков отражающих впечатления от досуга)
III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА с детьми (3) ДЕКАБРЬ (1) Теоретическое занятие ФК по теме «Олимпийские игры» Цель- ознакомление с летними и зимними олимпийскими видами спорта (презентация) Практические занятия по ФК «Олимпийская тренировка» (3)
III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА с детьми (4) ДЕКАБРЬ (2) Просмотр мультипликационных фильмов «От Олимпа до Атланты», «Смешарики – наш друг спорт» Цель- закрепление знаний об истории возникновения Олимпийских игр; о летних и зимних олимпийских видах спорта Самостоятельная творческая деятельность (выставка рисунков отражающих разные виды спорта)
III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА с детьми (5) ЯНВАРЬ (1) Теоретическое занятие ФК по теме «Олимпийские символы и талисманы» Цель- закрепление знаний о зимних и летних видах спорта; ознакомление с символами и талисманами на примере летней Московской Олимпиады 1980 г.(презентация) Практические занятия по ФК «Олимпийская тренировка» (3)
III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА с детьми (6) ЯНВАРЬ (2) Просмотр видеоклипа «Пять колец над планетой» и мультипликационного фильма «Баба Яга – против!» Самостоятельная творческая деятельность (выставка рисунков отражающих символы Олимпийских игр) Физкультурный досуг «Олимпийский Мишка в гостях у детей»
III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА с детьми (7) ФЕВРАЛЬ (1) Теоретическое занятие ФК по теме «Зимние Олимпийские игры в г. Сочи» Цель- закрепление зимних видов спорта; ознакомление с символами и талисманами зимних Олимпийских игр в г. Сочи (презентация) Практические занятия по ФК «Олимпийская тренировка» (3) Просмотр мультипликационных фильмов «Талисманы зимних Олимпийских игр в г. Сочи» Совместная деятельность - изготовление медалей
III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА с детьми (8) ФЕВРАЛЬ (2) Итоговое мероприятие – физкультурный праздник «Служу России» включающий блок «Да здравствует Олимпиада!
III ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА с детьми (8) ФЕВРАЛЬ (3) совместный просмотр с родителями зимней Олимпиады в г. Сочи заполнение экрана побед российских спортсменов на зимней Олимпиаде в г. Сочи, 2014 г.
III ЭТАП. РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!