Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор
Совершенствование образовательно-развивающей среды ДОУ как одно из условий подготовки к реализации ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ4 «Брусничка» Ничипоренко В.И.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: 1. Полноценное развитие детей в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. 2. Возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых, 3. Реализацию различных образовательных программ; 4. Создание необходимых условий для организации инклюзивного образования; 5. Учет национально-культурных, климатических условий.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной
Направления методической деятельности по созданию предметно-развивающей среды 1. Совершенствование качества педагогической деятельности: - развитие ключевых профессиональных компетентностей педагогов в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей; - подготовка педагогов к ведению проектирования и обобщению результатов работы по организации развивающих центров активности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Создание модели предметно – развивающей среды дошкольного образовательного учреждения
Модель предметно – развивающей среды дошкольного образовательного учреждения Создана с опорой на личностно - ориентированный и системный подходы Включает в себя следующие компоненты: - целевой, -содержательный, -результативный
1 ЭТАП- ЦЕЛЕВОЙ Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы «Радуга» Задачи Создать атмосферу эмоционального комфорта Создать условия для физического развития Создать условия для творческого самовыражения Создать условия для проявления познавательной активности Создать условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, книжный иллюстраций и музыки Создавать условия для участия родителей в жизни группы
2 ЭТАП – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Компоненты предметно-развивающей среды по образовательным областям: Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Зонирование групповых помещений зона для спокойной, по преимуществу, деятельности (условно – «спокойная» зона); предусмотрены уголки уединения; зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п. (условно – «активная» зона); рабочая зона
3 ЭТАП - РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ Рефлексия: самооценка, оценка педагогов дошкольной образовательной организации Планируемый результат: предметно-развивающая среда ДОУ соответствующая всем требованиям ФГОС и особенностям образовательной программы «Радуга»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОУ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: эмоциональное благополучие и возможность самовыражения игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активности воспитанников готовность к успешному школьному обучению