Развитие опосредованной памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР через использование приемов эйдетики Кушель Наталья Викторовна Учитель-дефектолог МАДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слуховая Зрительная (образная) Вкусовая и обонятельная Смысловая ( логическая ) Эмоциональная Тактильная (осязательная) Двигательная (моторная)
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий. Из опыта реализации курса: «Развитие памяти и внимания у младших школьников» Учитель начальных классов МАОУ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Мастер – класс «Быстро, легко и надолго!» Глущук Оксана Викторовна, учитель английского языка МКОУ СОШ 1 Карабашского городского округа г. Сатка 2014.
Возрастные особенности памяти у школьников начальных классов Борковской средней общеобразовательной школы Татьяна Гарина 4 класс.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Педагог-психолог Гринцевич Елена Николаевна ГУО «Средняя школа 7 г.Жлобина»
Коррекционная работа по развитию памяти старших дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития) Учитель – дефектолог МС(к)ОУ VIII вида Ростова Г.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк.
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Направление: медицина Тема: «Определение основного вида памяти младших.
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Память. Внимание Подготовила:Ергазина Аида. Память Память – это сложный познавательный процесс, благодаря которому обеспечивается непрерывность психической.
Транксрипт:

Развитие опосредованной памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР через использование приемов эйдетики Кушель Наталья Викторовна Учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад 37»

Снижение объема памяти и скорости запоминания, Непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме, Механисм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время, необходимое для полного заучивания, близко к норме, Преобладание наглядной памяти над словесной, Снижение произвольной памяти. Нарушение механической памяти. Особенности памяти детей с задержкой психического развития

Память Мышление Воображение Память - это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.

По длительности хранения Мгновенная, кратковременная, промежуточная, долговременная, генетическая Классификация памяти По степени осознанности Вербальная (словесно-логическая), невербальная По участию воли в процессах памяти По использованию мнемотехнических средств По способу обработки информации Особые виды памяти По участию мышления в процессах памяти По преобладающему в процессах памяти органу чувств Оперативная, эмоциональная, эйдетическая Непосредственная, опосредованная Механическая, логическая Зрительная, слуховая, тактильная, моторная (двигательная), обонятельная, вкусовая Произвольная, непроизвольная Осознаваемая, неосознаваемая

Мнемо́ника (греч. τ μνημονικά) искусство запоминания греч. Мнемотехники – искусственные приемы запоминания информации Эйдотехники – использование образного мышления Рациотехники – использование логического мышления

Эйдети́см (от др.-греч. ε δος образ, внешний вид; также «фотографическая память») особый характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить чрезвычайно живой образ воспринятого ранее предмета или явления. др.-греч. Из истории Эйдетики Понятие эйдос в древнегреческой философии применялось только для описания внешней структуры образа. Сербский ученый В. Урбанчич первый изучил в 1907 году эйдетисм, как специфический вид памяти, который способен на образном уровне запоминать и воспроизводить предметы или явления. Более глубокие исследования в данном направлении провела группа ученных марбургской психологической школы под руководством Э. Йеншема в течение 20–40-х годов XX века. Объектом их экспериментов выступала эйдетика, как особый вид памяти. В СССР проблемами эйдетики в 20–30-е годах занимались многие знаменитые ученые: П.П. Блонский, Л.С. Выготский, М.П. Кононова, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Г.С. Фейман. Они разрабатывали теоретические основы эйдетики, исследовали ее методику и проводили различные эксперименты в данном направлении.

Основатель Школы Эйдетики – Игорь Матюгин

Эйдетика

лист, море, дом, костер, пальма, телевизор, кольцо, шмель, яблоко, зеркало, бант, самовар Оцени себя: Запомнил меньше 4 слов 3 балла Запомнил 4 7 слов 7 баллов Запомнил 8 11 слов 9 баллов Запомнил все 12 слов, но перепутал порядок 15 баллов Запомнил все 12 слов в том же порядке, в каком они написаны 25 баллов Прочитай, запомни, повтори в той же последовательности

Шмель, елка, бабочка, озеро, дерево, облако, лестница, вишня, ножницы, гриб, кот, арбуз Представляем - запоминаем Оцени себя: Запомнил меньше 4 слов 3 балла Запомнил 4 7 слов 7 баллов Запомнил 8 11 слов 9 баллов Запомнил все 12 слов, но перепутал порядок 15 баллов Запомнил все 12 слов в том же порядке, в каком они написаны 25 баллов

Видим, слышим, трогаем - запоминаем Оцени себя: Запомнил меньше 4 слов 3 балла Запомнил 4 7 слов 7 баллов Запомнил 8 11 слов 9 баллов Запомнил все 12 слов, но перепутал порядок 15 баллов Запомнил все 12 слов в том же порядке, в каком они написаны 25 баллов мяч, лев, орех, букет, печенье, лес, дождь, лимон, колесо, стакан, колокольчик, подушка

Цепочка слов верблюд, журнал, ветер, гвоздика, ночь, шляпа верблюд, журнал, ветер, гвоздика, ночь, шляпа, журавль, портфель, конфета, бант, окно, лодка

Назови по-порядку

Графические пиктограммы

21 Запоминаем цифры 2 1

На что похожа цифра?

Вкусные цифры

Зашифрованные цифры

метод «Всему своё место», метод «Локи», система цифр-образов, цифро-буквенный код, «Мультик» (ассоциативная цепочка), метод пиктограмм, для изучения иностранных языков: МФА ( метод фонетических ассоциаций) и МВВО (метод взаимодействия всех ощущений), коллаж, метод картинок, метод крючков и зацепок, развитие эмоционального интеллекта; тренировка фотографической памяти, двигательная память, память на ощущения, лица, заучивание стихотворений и пр. Другие методы эйдетики

улучшению всех видов памяти (образной, логической, зрительной, слуховой и пр.) развитию творческого, образного, ассоциативного мышления, воображения, улучшению речевых навыков, наблюдательности, тренировке слухового внимания и восприятия активизации ресурсов познавательных процессов стимулированию инициативы ребенка совершенствованию мелкой моторики дает восможность надолго запомнить информацию Эйдетика способствует