Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Концепция определяет : Концепция определяет : характер современного национального воспитательного идеала ; цели и задачи духовно - нравственного развития и воспитания детей и молодёжи ; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно - нравственная консолидация многонационального народа РФ ; основные социально - педагогические условия и принципы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся.
это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской федерации.
в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции Российской Федерации; согласно Закону РФ «Об образовании» в части этих требований к содержанию образования (ст.14) и задачам основных образовательных программ (ст.9, п.6)
ЛЮБОВЬ К РОССИИ, К СВОЕМУ НАРОДУ, К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ, СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ ПАТРИОТИЗМ
СВОБОДА ЛИЧНАЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ, ДОВЕРИЕ К ЛЮДЯМ, ИНСТИТУТАМ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ЧЕСТЬ, ДОСТОИНСТВО. Социальная солидарность
СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ, ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК, ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ МИР, СВОБОДА СОВЕСТИ И ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ. Гражданственность
ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ДОСТАТОК, УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ, ЗАБОТА О СТАРШИХ И МЛАДШИХ, ЗАБОТА О ПРОДОЛЖЕНИИ РОДА Семья
УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ, ТВОРЧЕСТВО И СОЗИДАНИЕ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ И НАСТОЙЧИВОСТЬ Труд и творчество
ЦЕННОСТЬ ЗНАНИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ, НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА Наука
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРЕ, ДУХОВНОСТИ, РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ЦЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ТОЛЕРАНТНОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ НА ОСНОВЕ МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ДИАЛОГА Традиционные российские религии
КРАСОТА, ГАРМОНИЯ, ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА, НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР, СМЫСЛ В ЖИЗНИ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Искусство и литература
ЭВОЛЮЦИЯ, РОДНАЯ ЗЕМЛЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ Природа
МИР ВО ВСЁМ МИРЕ, МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР И НАРОДОВ, ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Человечество
* НРАВСТВЕННЫЙ ПРИМЕР ПЕДАГОГА * СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО * ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ * ИНТЕГРАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ * СОЦИАЛЬНАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ Принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания