Детский сад и семья : открытый диалог «Как подготовить ребенка к школе?» Из опыта работы дошкольных учреждений города Челябинска МДОУ ЦРР 315
Неопровержимым фактом является то, что семья и детский сад составляют для ребёнка на определённом этапе основную воспитательно - образовательную микросреду Принципы работы с родителями * целенаправленность, систематичность, плановость ; * дифференцированный подход к работе с родителями, с учетом многоаспектной специфики каждой семьи ; * возрастной характер работы с родителями ; * доброжелательность, открытость
Основной задачей в подготовительной к школе группе в дошкольном учреждении является целенаправленная подготовка ребенка к обучению грамоте в школе, так как на сегодняшний день главной проблемой начальной школы является стойкое нарушение письма в 1 классе. Работа педагогов с родителями в рамках школы « Речевичок »
Схема взаимодействия ДОУ и семей по вопросам подготовки детей к школе Формирование социальной компетентности Изучение социального паспорта ДОУ Реклама деятельности в социуме, Дни открытых дверей Родительские клубы Заседания родительской общественности Адаптация детей к условиям ДОУ, группы кратковременного пребывания Организация экскурсиЙ по социуму : школа 146, 49, 32 магазины, стадион, ледовый дворец. Консультационные пункты, Телефон доверия Издание собственных газет, интернет - сайтов Возрождение традиций семьи Проведение совместных праздников с родителями и детьми Обобщение положительного Семейного опыта Исследования генеалогическое древа, Разработка Герба семьи. Создание семейных библиотек, выставок Социальное развитие ребенка
Занятия по формированию мотивационной готовности к школе
Занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Гражданственное воспитание - одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения
Что наша жизнь ? Игра… Интересно проходят детские праздники с участием родителей. Ведь взрослые тоже любят играть
Делу время, потехе час… Уже привычными стали совместные экскурсии в парки, скверы, организованные выезды на природу
Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Поэтому мы стараемся установить доверительный деловой контакт с семьями своих воспитанников. Только при таком условии может успешно корректироваться воспитательная позиция родителей и педагогов в интересах ребенка.