Буквы о – а в корне -раст- – -рос- (Растет рябина...)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как запомнить написание словарных слов (рекомендации для родителей и учащихся начальной школы)
Advertisements

Кравченко И.И. ГБОУ ЛНР «АИТГ» Учитель 1 категории старший учитель 3 класс.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Числа и буквы Викторина по русскому языку и математике для учащихся 8 класса.
Работу подготовили воспитатели: Кожевникова С.П. Иванова Л.В. г. Йошкар-Ола 2011г.
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Растения участка Рябина Исследовательская работа: Салимова Ярослава.
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Деревья и кустарники 900igr.net. дерево куст корень стебель стебли ветки листья (ствол)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: формирование целостной картины мира по теме: «В гостях.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Приметы, обычаи, поверья… Пётр и Павел Рябинники.
Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы) Земля белая, а птицы на неё чёрные. (Бумага и буквы) Какая водица.
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
/ ОСЕНЬ. ЯГОДЫ. ПЛОДЫ. ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ. \
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Транксрипт:

Буквы о – а в корне -раст- – -рос- (Растет рябина...)

Цели урока: – знать условия (правила) употребления данных корней и уметь приводить соответствующие примеры; – знать наиболее употребительные слова с заданными корнями и верно их писать.

I. Словарно-орфографическая работа. Отгадайте загадки. 1. Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, ее клюют. 2. Ягоды – не сладость, Зато глазу радость. И садам – украшение, И дроздам – угощение.

Почему рябину называют рябиной? Вишни, яблони и многие другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются из общей белизны своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло- зеленые, и белые цветы; темнеют, просвечивают сквозь них и листья, и ветки, и воздух. Рябые, – говорили в народе. Итак, по образному выражению наших древних сородичей, рябина от ряби пестра.

Задание. Выпишите из текста однокоренные слова, разберите по составу. Рябина – рябая, пестрая. За кустами ивняка Рябинники уселись на рябинке. У них на грудках крапинки рябин, Как будто рябь в озерной серой глади. А дерево на солнце – как рубин: В глазах рябит при тихом листопаде. (Н.Флеров)

II. Наблюдение за произношением и написанием слов с корнем -раст-, -ращ- – -рос- по таблице. -раст- -ращ- -рос- расти растение вырасти зарасти выращивать выращивание выращенный росла выросла заросли

(Чтение по учебнику и запоминание точной формулировки правила.) Слова-исключения: росток, отрасль, Ростов, Ростислав, ростовщик.

III. Упражнения на закрепление материала. 1) Диктант «Проверяю себя». Рябина растет по опушкам и прогалинам лесов, в зарослях кустарников, по обрывам, на берегах рек и озер. Рябина светолюбива. Ее часто выращивают вдоль дорог, в парках как защитные насаждения. Плоды дикорастущей рябины горьковатые, поэтому их часто снимают после первых заморозков, когда они приятнее на вкус.

2) Письмо по памяти. Ты, рябинушка Раскудрявая, Ты когда взошла, Когда выросла? Я весной взошла, Летом выросла... (Детская народная песенка)

3) Осложненное списывание связного текста с последующей самопроверкой. Р_сток Усатый жук увидел р_сток. – Ты кто? – Р_сток. Давай дружить? – Ты слишком мал, – сказал важный жук. Прошла зима. Приполз усатый жук. Видит: стоит куст. – Ты кто? – Твой знакомый р_сток. – Как ты выр_с! Давай дружить.

Домашнее задание. Напишите сочинение-миниатюру о рябине, используя слова на изучаемое правило.