Проект на тему: «Дорожная безопасность»
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы Срок реализации: две недели Тип проекта: краткосрочный.
Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Игры: «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Мы едем-едем-едем» Знакомство с литературой: Носов Н. «Умный транспорт»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер»; Целевые прогулки: По улице, где находится детский сад.
Работа с родителями : « Предложить сделать вместе с детьми автомобили»; Работа с воспитателями: Помощь в подборе материала для чтения детям. Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.
Итоги проекта: 1. Дети познакомились со значениями слов: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, светофор… 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о светофоре. 3. Изготовили макеты машин для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно- ролевых игр. 4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Приложение: Советы родителям младших дошкольников: * Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. * Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним. * Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели. * Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.
Закрепите правила поведения на улице и в транспорте: - прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны; - переходить дорогу полагается только шагом; - необходимо подчиняться сигналу светофора; - в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть; - нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки; - входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит; - играть можно только во дворе.
Занятие: Тема: «Безопасность на дорогах» Программное содержание: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Материал: Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный). Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части). Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора. Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные). Ход занятия: - Ребята, отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица).
- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. - Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….) - Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу?
Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! - А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей! Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора. У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. (Стихи рассказывают дети) Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши!» - он говорит. Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт: Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим. - Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту) Мы частенько замечаем И для вас изображаем Шалунов на мостовой, Тех, кто к правилам движенья Не имеет уваженья И рискует головой Чтоб несчастья избежать, Просим им не подражать. Вдоль по улице гонялся С клюшкою мальчишка. Хорошо, что жив остался, В синяках да шишках. Ты не в цирке! Здесь дорога! Повернется руль немного –
Ну, кого ты удивишь, Под машину угодишь. А это что еще за мода – Перебегать наискосок? Ты видел знаки перехода? А где дорогу пересек? Друзья несутся во всю прыть, А мы за них в тревоге: Машину быстро не остановить На ледяной дороге. Нужно правила движенья выполнять без возраженья! - На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. (Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.) Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.