Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической группы 7 Трудолюбова Оксана Викторовна 1 квалификационная категория Акимова Лариса Анатольевна 1 квалификационная категория Тема «ДЕРЕВЬЯ»
ЦЕЛЬ: УГЛУБИТЬ И КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБ УСЛОВИЯХ ЖИЗНИ ДЕРЕВЬЕВ ОСЕНЬЮ. ЗАДАЧИ: РАСШИРИТЬ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДЕРЕВЬЯХ. ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ДАВАТЬ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ. АКТИВИЗИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ УМЕНИЕ ЛЮБОВАТЬСЯ ЕЮ. УТОЧНИТЬ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ДЕРЕВЬЕВ И ОТНОШЕНИЕ ИХ К СВЕТУ, ТЕПЛУ, И ВЛАГООБЕСПЕЧЕННОСТИ В СВЯЗИ С ИХ ПРИРОДНЫМ МЕСТООБЕСПЕЧИВАНИЕМ.
1 этап – ВЫБОР ТЕМЫ Что мы знаем Что хотим узнатьКак мы можем это узнать 1. Деревья бывают высокие, низкие, толстые, тонкие. 2. У деревьев есть корни, ветки, листья, ствол. 3. У деревьев есть кора. 4. Листья желтеют. 5. Из дерева делают мебель. 6. Деревья на зиму засыпают. 7. Деревья бывают с листьями и иголками. 8. Дереву нужна вода. 9. На деревьях растут фрукты. 1. Как они растут. 2. Почему сбрасывают листву. 3. Зачем нужна кора дереву. 4. Как определить сколько лет дереву. 5. Почему листья желтеют. 6. Почему зимой дерево спит. 7. Чем отличается кустарник от дерева. 8. Что такое хвоя. 9. Как делают мебель из дерева. 10. Почему одни деревья с листьями, а другие с иголками 1. Часто ходим в лес за грибами. 2. Мне мама рассказывала. 3. Из энциклопедий. 4. Ходили в парк на экскурсию. 5. Наблюдали с воспитателями на участке. 6. Смотрю познавательные фильмы.
2 этап – СБОР ИНФОРМАЦИИ Чтение стихов, загадок, рассказов, сказок, пословиц о деревьях. Экскурсии в парки, лес. Просмотры фильмов о деревьях. Прослушивание музыкальных композиций: «шум ветра», «шелест листьев». Проведение опытов. Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе. Знакомство с репродукциями известных художников.
Участие родителей Сбор гербария, оформления альбома. Фотографии и картинки разных деревьев. Приобретение в группу картин с изображением природы. Рассказ родителей «Какие деревья растут в саду». Изготовление панно из рябиновых веток. Организовать экскурсию в парк.
Ожидаемые результаты Хотелось бы, чтобы дети имели представление о строении дерева, как оно растет, почему сбрасывает листья, чем питается и т.д. Научить любить природу и видеть в ней прекрасное. Знали названия деревьев и могли определить с какого дерева лист.
3 этап - Выбор и реализация проектов Выставка рисунков «Деревья». Составление рассказов о дереве. Фотовыставка «Мое любимое дерево». Создание альбома «Деревья». Выставка поделок из дерева.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!