Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучением особенностей формирования речи детей с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Е.М. Мастюкова, Т.А.Ткаченко,
Advertisements

Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Работы дошкольной логопедической службы при МБДОУ ЦРР – д/с 38 «Ягодка» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Исаева Марина Александровна.
Организация работы учителя – логопеда в МДОУ, не имеющих специализированных групп Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и учителей-дефектологов.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБДОУ ЦРР-ДС 181.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
учебный год. Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53 комбинированного вида Фрунзенского.
Конкурс « Учитель - дефектолог 2012» презентация учителя - логопеда МБДОУ « Шихазанский детский сад 1 « Искорка » комбинированного вида Канашского района.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Транксрипт:

Использование учителями-логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии

Составитель: Никитина Барно Тохировна Образование ТГПУ, г., квалификация: учитель-логопед, по специальности «Логопедия» Стаж педагогической деятельности: 7 лет Руководитель МО учителей-логопедов Кировского района Учитель-логопед МОУ «ЦДиК» ТСП Рудничного района Почетная грамота «Оценка качества психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ с особыми образовательными потребностями», 2010 г. Благодарственное письмо на городском конкурсе «Останови, огонь-2009» Благодарственное письмо ТО образования Кировского района управления образования администрации г. Кемерово, 2010 г Экспертное заключение на методическую рекомендацию «Использование учителями- логопедами комплексных методов в коррекционной работе по обучению правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии», МОУ «ЦДиК», Мченская Т.Н., 2010 г. Участие в городском МО учителей-логопедов «Обобщение опыта учителя-логопеда», 2009 г Участие в городском МО учителей-логопедов «Диагностика речевых нарушений при комплектовании логопедических групп МДОУ», 2010 г. Статья в сборнике «По дороге к дому» «Организация и содержание коррекционно- развивающей и реабилитационной работы с приёмными детьми в условиях ТСП Рудничного района МОУ «Центр диагностики и консультирования», 2010 г.

Оглавление Введение Глава 1. Теоретическая часть. Характеристика стертой формы дизартрии, механизм, структура 1.1. Характеристика стертой формы дизартрии 1.2. Структура и механизм дефекта при фонетико-фонематическом недоразвитии речи у детей с дизартрией Глава 2. Экспериментальная часть. Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение- стертая форма дизартрии 2.1. Логопедическое обследование детей, имеющих нарушение стертой формы дизартрии Коррекционно-логопедическая работа с детьми, пятилетнего возраста, имеющими нарушение- стертая форма дизартрии Перспективный план индивидуальной и подгрупповой работы по коррекции речи Мониторинг эффективности коррекционно-логопедической работы Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7

В настоящее время одной из актуальных проблем коррекционной педагогики является совершенствование методов и приемов, направленных на устранение речевых расстройств у детей с органическим поражением центральной нервной системы. Наиболее распространенным расстройством речи у детей дошкольного возраста является стертая форма дизартрии. Дизартрия- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Нарушения произношения звуков речи у детей со стертой дизартрией являются распространенными, имеют стойкий характер и с трудом поддаются коррекции (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова). К сожалению, практика свидетельствует, что при закреплении звуков в речи у детей со стертой формой дизартрии из-за длительной постановки и автоматизации звуков, из-за недостаточной концентрации внимания, сниженного объёма памяти, учитель-логопед сталкивается с проблемой недостаточного количества материала в периодической и специальной литературе. В методических пособиях и рекомендациях предлагается использование однотипных методов и приемов, что требует использования большого количества пособий, методических рекомендаций. Специалист испытывает трудности при подготовке к занятиям, теряет драгоценное время. В связи с этим перед учителями-логопедами встает необходимость поиска эффективных методов и приемов в обучении правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии. Составителем собраны комплексные методы, способствующие коррекции свистящих звуков у детей, имеющих нарушения речи, стертую дизартрию. Содержание методических рекомендаций основано как на общедидактических, так и на логопедических принципах коррекции и компенсации речевого дефекта, что создает предпосылки для обеспечения всестороннего развития ребенка с нарушением речи, для успешной подготовки его к обучению в школе и адаптации в социуме.

Цель: повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии. Задачи: Изучить в логопедической литературе проблему формирования фонетической стороны речи детей, имеющих нарушение речи, стертую форму дизартрии. Разработать модель логопедической коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с нарушением - стертая форма дизартрии. Выявить эффективные методы и приемы при устранении фонетических нарушений у детей со стертой формой дизартрии. Разработать перспективный план работы по формированию фонетической стороны речи. Провести логопедическую диагностику, разработать речевую карту детей со стертой формой дизартрии. Разработать систему оценки эффективности коррекционно-логопедической работы. Методическая рекомендация направлена - на формирование фонетической стороны речи под воздействием развития общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодической стороны речи, дыхания, фонематического слуха у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией; - на использование комплексных методов в коррекционной работе воспитателями, логопедами, родителями в обучении правильному звукопроизношению детей со стертой формой дизартрии; -на наиболее глубокое изучение звуковой культуры речи. Методическая рекомендация рекомендована для внедрения в практику работы учителей - логопедов, воспитателей, родителей по формированию фонетической стороны речи (свистящих звуков) у детей дошкольного возраста с нарушением речи -стертой формой дизартрии.

Структура дефекта при фонетико-фонематическом недоразвитии речи с дизартрией

Модель логопедической коррекции фонетико- фонематического недоразвития речи у детей со стертой дизартрией

Перспективный план индивидуальной и подгрупповой работы по коррекции речи

Первичное логопедическое обследование

Итоговое логопедическое обследование

Мониторинг эффективности коррекционно-логопедической работы