МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЛАСТОЧКА» Обобщение опыта работы по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: воспитатели МБДОУ комбинированного вида детского сада «Родничок» Новикова Т.Ю.,Привалихина И.В.,Скотникова А.В.
Advertisements

Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
МДОУ « Детский сад 16 с приоритетным осуществлением познавательно - речевого развития детей » педагог- психолог Зайцева Ольга Викторовна ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга » А. М. Горький МДОУ детский сад.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на.
1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Проект Воспитатель: Долинина Е. А. МДОУ 10 старший возраст.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Кружок «Страна Оригами» Воспитатель: Мишутова Н.И.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
сканирование0001
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЛАСТОЧКА» Обобщение опыта работы по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Воспитатель Николаева Ольга Сергеевна г. Котовск 2010 год

Актуальность Исследования в последнее время показывают, что у значительной части современных детей, поступающих в первый класс, наблюдается несформированность школьно – значимых функций. Это вызывает комплекс проблем дезадаптации на начальных этапах обучения, а также возникновение трудностей обучения базовым учебным навыкам. Однако, многие будущие школьные проблемы можно предупредить. Значительная роль в этом отводится работе по развитию мелкой моторики руки. Биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Цель работы: Обеспечить, соответствующий возрасту, уровень развития мелкой моторики рук детей как необходимое условие успешного обучения в 1-ом классе.

Основополагающий вопрос: Возможно ли в процессе подготовки детей к школе добиться должного уровня развития мелкой моторики руки?

Проблемные вопросы: Какое место работа над развитием мелкой моторики руки должна занимать в общей системе подготовки детей к школе? Какие формы работы по развитию мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста являются наиболее эффективными? Возможно ли решение проблемы только усилиями специалистов МДОУ? Каким должно быть сотрудничество с родителями в решении проблем ребёнка по данному направлению?

Гипотеза: Если за год до школы диагностировать у детей факторы риска в развитии мелкой моторики руки и выстроить адекватную систему работы, то это обеспечит уровень развития ручных умений, необходимый для успешного обучения в школе.

Задачи: Сформировать комплект диагностических материалов по оценке и учёту индивидуальных особенностей развития мелкой моторики руки детей 6-7 лет. Определить систему работы по развитию мелкой моторики руки. Скоординировать работу по решению данной проблемы воспитателей группы, специалистов ДОУ и родителей.

Выбор диагностического материала и проведение диагностики Разработка перспективного плана и организация работы кружка «Пальчики- моторчики» Разработка картотеки пальчиковых игр Разработка консультаций для родителей Подготовительный этап

Основной этап Блок специально - организованного обучения в форме занятий Блок совместной деятельности воспитателя, детей и родителей Блок свободной самостоятельной деятельности

Блок специально – организованного обучения в форме занятий

Блок совместной деятельности воспитателя, детей и родителей

Блок свободной самостоятельной деятельности

Работа с родителями Наглядная информация Консультации Открытые занятия Родительские собрания Привлечение родителей к изготовлению пособий для развития мелкой моторики

Заключительный этап Открытое интегрированное занятие для родителей Итоговая диагностика развития мелкой моторики руки Выступление с сообщением по проблеме на педсовете Оформление слайдов презентации проекта

Результативность опыта работы Уровень развития мелкой моторики руки