Тематический педсовет Детский сад и семья: аспекты взаимодействия
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. 2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. 3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. 2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. 3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Копилка мудрых мыслей Копилка мудрых мыслей Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её. Если ничего не дать, ничего и не получишь. Р. Кемпбелл Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей В. А. Сухомлинский 1
Конкурс эрудитов Семейное воспитание – это – воспитание детей в условиях семьи; – более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей. Конкурс эрудитов Семейное воспитание – это – воспитание детей в условиях семьи; – более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей. 2
Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями? – собрания; – конференции; – конкурсы; – информационные стенды; – беседы. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями? – телефон доверия; – ток-шоу; – конкурсы; – викторины; – консультации.
Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей? – индивидуальные; – подгрупповые; – коллективные; – традиционные К познавательным формам общения не относится… – собрания; – консультации; – устные журналы; – фольклорные праздники; – брейн-ринг.
Игра «Да-нетка» «Словарь языка принятия» Игра «Да-нетка» «Словарь языка принятия» Язык принятия Язык непринятия Оценка поступка, а не личности Негативная оценка личности Комплимент Критика Ласковые слова Слова упрека Поддерживающие слова Слова, принижающие чувство собственной значимости, самооценку Сравнение с самим собой, а не с другими Сравнение с другими не в лучшую сторону Слова одобрения Команды, приказы, распоряжения Поощрения Подчеркивание неудачи, указание на несоответствие родительским ожиданиям Выражения своих чувств, отражение чувств ребенка Отказ от объяснений, обзывание, высмеивание Позитивные телесные контакты: прикосновения, объятия, улыбка, контакт глаз Уход от контакта, отмучивание Доброжелательная интонация Угрожающая мимика, негативная интонация 3
Найти пары к фразам Найти пары к фразам «Я бы хотела … » «Вы хотите …» «Давайте с вами быстренько обсудим…» «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…» «Хоть вам это и не известно …» «Вероятно, вы об этом еще не слышали …» 4
Готовимся к встрече с родителями 1. Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников. 2. Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный работник, медицинский работник и др. 3. С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч. 4. Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей. 5. Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней. Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др. 5
Решение педагогических ситуаций 6
Спасибо за внимание!