Тематический педсовет Детский сад и семья: аспекты взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями в ДОУ деловая игра Составитель Мацкан Л.В.- зам.зав по УВР.
Advertisements

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».
Ребенок: «Тебе все можно, а мне ничего нельзя!» Родитель 2: «Тебе должно быть стыдно, что ты так говоришь!» Родитель 1: «Меня очень расстраивает, что.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Способы эмоционально - психологического саморегулирования : - расслабление мимической мускулатуры ; - « совершенствование » дыхания ; - визуализация это.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Основная образовательная программа дошкольного образования (краткая презентация)
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ для создания в детском саду необходимых условий развития ответственных и взаимозависимых.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Транксрипт:

Тематический педсовет Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. 2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. 3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. 2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности. 3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Копилка мудрых мыслей Копилка мудрых мыслей Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её. Если ничего не дать, ничего и не получишь. Р. Кемпбелл Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей В. А. Сухомлинский 1

Конкурс эрудитов Семейное воспитание – это – воспитание детей в условиях семьи; – более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей. Конкурс эрудитов Семейное воспитание – это – воспитание детей в условиях семьи; – более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей. 2

Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями? – собрания; – конференции; – конкурсы; – информационные стенды; – беседы. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями? – телефон доверия; – ток-шоу; – конкурсы; – викторины; – консультации.

Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей? – индивидуальные; – подгрупповые; – коллективные; – традиционные К познавательным формам общения не относится… – собрания; – консультации; – устные журналы; – фольклорные праздники; – брейн-ринг.

Игра «Да-нетка» «Словарь языка принятия» Игра «Да-нетка» «Словарь языка принятия» Язык принятия Язык непринятия Оценка поступка, а не личности Негативная оценка личности Комплимент Критика Ласковые слова Слова упрека Поддерживающие слова Слова, принижающие чувство собственной значимости, самооценку Сравнение с самим собой, а не с другими Сравнение с другими не в лучшую сторону Слова одобрения Команды, приказы, распоряжения Поощрения Подчеркивание неудачи, указание на несоответствие родительским ожиданиям Выражения своих чувств, отражение чувств ребенка Отказ от объяснений, обзывание, высмеивание Позитивные телесные контакты: прикосновения, объятия, улыбка, контакт глаз Уход от контакта, отмучивание Доброжелательная интонация Угрожающая мимика, негативная интонация 3

Найти пары к фразам Найти пары к фразам «Я бы хотела … » «Вы хотите …» «Давайте с вами быстренько обсудим…» «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…» «Хоть вам это и не известно …» «Вероятно, вы об этом еще не слышали …» 4

Готовимся к встрече с родителями 1. Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников. 2. Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный работник, медицинский работник и др. 3. С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч. 4. Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей. 5. Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней. Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др. 5

Решение педагогических ситуаций 6

Спасибо за внимание!