Качество образования как объект управления Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО; ; Кулакова Татьяна Геннадьевна, к.п.н, директор НМЦ СМК; Дранникова Инна Игнатьевна, к.п.н., доцент кафедры управления качеством образования
Задание 4 Сформулируйте не более пяти вопросов по теме занятия, ответы на которые Вы хотели бы найти в ходе работы. Сформулируйте не более пяти вопросов по теме занятия, ответы на которые Вы хотели бы найти в ходе работы. – Подумайте, что может быть результатом Вашей деятельности. – Подумайте, что может быть результатом Вашей деятельности.
План 1. Понятие качества образования как объекта управления 2. Структура качества образования
Кардинальные изменения внешних условий Новые ФГОС Внешняя оценка качества Современный учитель ЕГЭ Новая школа Компьютер Надзор и контроль Условия в школе НСОТ Сетевое взаимодействие Оптимизация сети Автобус Новое качество образования Да Нет Риски, издержки ГОУ НПФ Подготовка кадров, аттестация и ПК
Качество одно из важных конкурентных преимуществ современной школы, основополагающее условие доверия, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве основополагающее условие доверия, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве
Улучшение качества – это не просто усилия и старания, а это специфический вид деятельности, протекающий по своим закономерностям Улучшение качества – это не просто усилия и старания, а это специфический вид деятельности, протекающий по своим закономерностям Если этого не знать и не учитывать, Если этого не знать и не учитывать, то будет идти обратный процесс – ухудшение. то будет идти обратный процесс – ухудшение. «Всеобщее Управление Качеством» «Всеобщее Управление Качеством» Total Quality Management Total Quality Management
Понятие «качество образования» ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации», ст.2, п.29 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
Качество образования (понятие ) Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Качество - всегда может быть выражено цифровыми значениями, если потребитель в состоянии сгруппировать свойства услуги в порядке их важности Качество – величина измеримая и, следовательно, несоответствие услуги предъявляемым к ней требованиям может быть выражено через какую- либо определенную меру.
Качество образования: основные подходы Качество результата и качество условий Степень соответствия поставленной цели качество образования – это А. уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты, социализацию выпускников, включая овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе развитие гражданского самосознания, Б. соответствие ожиданиям/требованиям потребителей С. при условии соблюдения нормативных требований условиям обучения и освоению образовательного стандарта Для целей управления образованием целесообразно объединить оба подхода:
Качество образования (понятие) Качество образования Качество потенциала достижения целей Качество образовательных результатов (качество целевых ориентиров как социально- нормативных, возрастных характеристик возможных достижений ребёнка) Качество образовательного процесса
Качество образования (понятие) Качество потенциала достижения целей качество образовательных программ качество кадрового ресурса качество материально- технических условий качество воспитанников качество целей качество информационно- методических ресурсов качество учебно- дидактического обеспечен ия
Качество образования (понятие) Качество образовательного процесса Качество образовательных технолог ий Качество учебной деятельности Качество мотивации педагогов Качество отношения воспитанников к образовательной деятельности Качество контроля и оценивания образовательного процесса
Качество образования - понятие (продолжение) Качество образовательных результатов Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста