Качество образования как объект управления Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО; ; Кулакова Татьяна Геннадьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Advertisements

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»: формируя новое качество образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ПОДХОДАХ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
1 Юго-западный образовательный округ 12 февраля 2014 Развитие общественного управления как условие соблюдения законности в образовательной организации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Москва, 28 июня 2013 г. И.Л. Кириллов, зам. директора по научной работе ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Еремина Т.Ю., методист., ст.преподаватель.
Транксрипт:

Качество образования как объект управления Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО; ; Кулакова Татьяна Геннадьевна, к.п.н, директор НМЦ СМК; Дранникова Инна Игнатьевна, к.п.н., доцент кафедры управления качеством образования

Задание 4 Сформулируйте не более пяти вопросов по теме занятия, ответы на которые Вы хотели бы найти в ходе работы. Сформулируйте не более пяти вопросов по теме занятия, ответы на которые Вы хотели бы найти в ходе работы. – Подумайте, что может быть результатом Вашей деятельности. – Подумайте, что может быть результатом Вашей деятельности.

План 1. Понятие качества образования как объекта управления 2. Структура качества образования

Кардинальные изменения внешних условий Новые ФГОС Внешняя оценка качества Современный учитель ЕГЭ Новая школа Компьютер Надзор и контроль Условия в школе НСОТ Сетевое взаимодействие Оптимизация сети Автобус Новое качество образования Да Нет Риски, издержки ГОУ НПФ Подготовка кадров, аттестация и ПК

Качество одно из важных конкурентных преимуществ современной школы, основополагающее условие доверия, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве основополагающее условие доверия, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном пространстве

Улучшение качества – это не просто усилия и старания, а это специфический вид деятельности, протекающий по своим закономерностям Улучшение качества – это не просто усилия и старания, а это специфический вид деятельности, протекающий по своим закономерностям Если этого не знать и не учитывать, Если этого не знать и не учитывать, то будет идти обратный процесс – ухудшение. то будет идти обратный процесс – ухудшение. «Всеобщее Управление Качеством» «Всеобщее Управление Качеством» Total Quality Management Total Quality Management

Понятие «качество образования» ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации», ст.2, п.29 29) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Качество образования (понятие ) Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Качество - всегда может быть выражено цифровыми значениями, если потребитель в состоянии сгруппировать свойства услуги в порядке их важности Качество – величина измеримая и, следовательно, несоответствие услуги предъявляемым к ней требованиям может быть выражено через какую- либо определенную меру.

Качество образования: основные подходы Качество результата и качество условий Степень соответствия поставленной цели качество образования – это А. уровень достижения комплекса образовательных задач, включая: учебные результаты, социализацию выпускников, включая овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе развитие гражданского самосознания, Б. соответствие ожиданиям/требованиям потребителей С. при условии соблюдения нормативных требований условиям обучения и освоению образовательного стандарта Для целей управления образованием целесообразно объединить оба подхода:

Качество образования (понятие) Качество образования Качество потенциала достижения целей Качество образовательных результатов (качество целевых ориентиров как социально- нормативных, возрастных характеристик возможных достижений ребёнка) Качество образовательного процесса

Качество образования (понятие) Качество потенциала достижения целей качество образовательных программ качество кадрового ресурса качество материально- технических условий качество воспитанников качество целей качество информационно- методических ресурсов качество учебно- дидактического обеспечен ия

Качество образования (понятие) Качество образовательного процесса Качество образовательных технолог ий Качество учебной деятельности Качество мотивации педагогов Качество отношения воспитанников к образовательной деятельности Качество контроля и оценивания образовательного процесса

Качество образования - понятие (продолжение) Качество образовательных результатов Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста