Развивающая предметно- пространственная среда Развивающая предметно- пространственная среда Родинцева И. В. учитель-логопед МБДОУ д/с 1 пгт. Никель
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от г. 139-ФЗ) Указ Президента РФ от г. 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы» Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» «Методические рекомендации по организации предметно- пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования» МОиН Мурманской области от г /8577-нк
ФГОС дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Организации… Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда…должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей
Функции предметно-пространственной среды образовательная развивающая воспитывающая стимулирующая организационная коммуникативная
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной; безопасной
Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды принцип дистанции позиции принцип активности принцип стабильности-динамичности принцип комплексирования и гибкого зонирования принцип сочетания привычных и неординарных элементов гендерный принцип принцип этапности и учета возрастных особенностей ребенка
Факторы, учитываемые при проектировании развивающей предметно-пространственной среды Факторы, учитываемые при проектировании развивающей предметно-пространственной среды психологические факторы психофизиологические факторы физиологические факторы антропометрические факторы зрительные ощущения слуховые ощущения тактильные ощущения
Подбор материалов и оборудования Материал для игры с правилами Материал для сюжетной игры Материалы и оборудование для продуктивной деятельности Набор материалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: -материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени; -группа образно-символического материала; -группа нормативно-знакового материала Материалы и оборудование для двигательной активности
Литература « Методические рекомендации по организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования » МОиН Мурманской области от г /8577- нк Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России ) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования " Бацина Е. Г., Сертакова Н. М. Педагогический совет в условиях введения ФГОС ДО. – Волгоград : Учитель, 2015 От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М.: Мозаика – Синтез, 2012