Основы Java – среда NetBeans, работа с консолью Вашенков Олег Евгеньевич
Базовые элементы программы Пакет Класс Метод main package firstprogram; public class ProgramClass{ public static void main( String []args ){ if( args.length < 1 ){ System.out.println( Too few arguments ); }else{ System.out.println( Argument[0] = + args[0] ); }
Среда NetBeans Java Application – создание новой программы на основе шаблона «консольное приложение»; Java Desktop Application – создание новой программы на основе оконного интерфейса; Java Class Library – создание библиотеки классов.
NetBeans – состав проекта Source Packages - Пакеты с исходным кодом; Test Packages - Пакеты для тестирования; Libraries – Библиотеки; Test Libraries – библиотеки для модульного тестирования.
NetBeans – управление проектом
NetBeans – консольная программа
Создание проекта
Консольный ввод-вывод Пакеты java.lang, java.io Классы java.lang.System, java.io.BufferedReader, java.io.PrintStream Поля System.out, System.in
Консольный ввод-вывод Запись на консоль: System.out.println(test); Чтение: BufferedReader br = new BufferedReader( new InputStreamReader( System.in ) ); String answer = br.readLine();
Синтаксис Java - условия if( a == 1 ){ System.out.println( variable a equals to 1 ); }else if( a > 1 ){ System.out.println( a is greater than 1 ); }else{ System.out.printf( a=%d, a ); }
Синтаксис Java - циклы for( int i = 0; i < 10; i++ ){ System.out.printf( i=%d, i ); } int i = 0; while( i < 10 ){ … } do{ i++; }while( i < 10 );
Задание Написать консольное приложение, которое запрашивает у пользователя два числа, сверяет, является ли второе число больше первого, если да – выводит greater, нет – less, равно – equal.