Как я организую исследовательскую деятельность учащихся? Учитель математики МОУ «Мезенская средняя школа» Мурашева Л.Н.
Дело педагога – позволить каждому ученику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов- дарований, создать и поддерживать творческую атмосферу в научно-исследовательской работе.
Научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
1) Ветряные электростанции. 2) Почему на территории Мезенского района появилась необходимость в установке ветряных электростанций?
Условия 1) включиться в новую для него деятельность подросток может лишь в том случае, если ему предоставляется возможность участвовать в ней в качестве одного из её субъектов 2) эта деятельность, должна быть направлена на достижение вполне определённых, понятных подростку целей 3) деятельность, в которую включается подросток, должна восприниматься им как социально значимая.
Этапы вовлечения в НИ деятельность 1) Выбор направления исследования 2) Выбор руководителя группы 3) Постановка задачи 4) Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез 5) Мотивация
Научно-исследовательская деятельность повышает стрессоустойчивость, способствует эмоциональному благополучию, улучшает коммуникативные навыки, раскрывает творческие способности, формирует чувство ответственности и самостоятельности, готовит ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая конкурентоспособность наших школьников на рынке труда.
Плюсы для школьников полученные знания и умения помогут сориентироваться в дальнейшей жизни и могут повлиять на выбор профессии работа над исследованием помогает самореализовываться в процессе исследовательской деятельности общаются с интересными людьми в процессе научного исследования старшеклассники понимают, как важно много знать, как много надо читать.