Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математики, теории и методики обучения математике Томского государственного педагогического университета
Концепция математического образования РФ Проблема формирования содержания не исчерпывается только стандартами, программами и заданиями итоговой аттестации. 2
5-6 классы Учебная книга Практикум Учебник Рабочие тетради ЭЦР Методическое пособие для учителя 3 Программа для основной школы
Учебники 5-6 средства организации учебного процесса; справочник. Элементы: пояснительный учебный текст; разделы: Подведем итоги, Проверь себя, Проверьте свои знания, ответив на вопросы. 4
Концепция математического образования РФ Особое внимание именно к самостоятельному решению задач, в том числе – новых, находящихся на границе возможностей ученика, было и остается важной чертой отечественного математического образования. 5
6
Умножение натуральных чисел и десятичных дробей 1. Умножение многозначного натурального числа и десятичной дроби на однозначное натуральное число.
Умножение натуральных чисел и десятичных дробей 1. Умножение многозначного натурального числа и десятичной дроби на однозначное натуральное число.
9
10
Концепция математического образования РФ Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества. 11
Практикум Первое задание (нулевое) Первый уровень способствует закреплению усвоенных понятий и применению их в простейших ситуациях, отработке отдельных шагов алгоритмов соответствующих действий, формированию умения осуществлять самопроверку и т.д. Второй уровень ориентирован на развитие самостоятельности обучающихся, формирование умений работать с информацией, поиск закономерностей, развитие умения обобщать изученный материал, переносить знания в новые ситуации, проявлять творческую инициативу и т.д. Особое внимание уделяется математическому моделированию: описанию реальных ситуаций с помощью числовых и буквенных выражений, уравнений, таблиц, диаграмм и т.д. Проверочные работы разделены на несколько вариантов. 12
13
14
Концепция математического образования РФ Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ; 15
Практикум 16
17 Практикум
Психологический комментарий О видах памяти; О роли образов; О мыслительных операциях; О свойствах внимания; Как действует исследователь. 18
Учебные книги 5-6 Дают возможность обучающимся воспринимать материал в диалоге, расширяет методические возможности темы. 19
Учебные книги «Натуральные числа и десятичные дроби» 2. «Положительные и отрицательные числа» 3. «Делимость чисел» 4. «Рациональные числа» 20
21
22
23
Рабочие тетради Каждая рабочая тетрадь состоит из трех разделов, в которых содержатся задания разной направленности. В первом разделе «Тренируемся в действиях над числами» собраны задания, которые носят обучающий, тренировочный характер. Задания второго раздела «Найдите связи и закономерности» углубляют знания учеников по теме, нацеливают на выявление закономерностей, обобщение, формулировку вывода, применение знаний при самостоятельном составлении своих заданий. В этих разделах содержится материал, который учит школьников приемам работы с учебными текстами. В третьем разделе «Исследуйте, решайте, создавайте» предлагаются задания исследовательского, творческого и олимпиадного характера. 24
Концепция математического образования РФ Математическая (как и вся образовательная) деятельность будет во все большой степени идти в (цифровой, электронной) информационной среде, обеспечивающей взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, фиксацию хода и результатов образовательного процесса, возможность их автоматизированного анализа и внешнего наблюдения. 25
Компьютерная поддержка 26
Методическое пособие для учителя 27
Программа для основной школы 28
Спасибо за внимание! 29