Основные содержательные линии курса математики 5-6 классов УМК «Математика. Психология. Интеллект». Изучение числовых систем. Гельфман Эмануила Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математики, теории и методики обучения математике Томского государственного педагогического университета 1
Последовательность изучения I.Повторение натуральных чисел параллельно с изучением десятичных дробей Запись десятичных дробей составляет естественное и простейшее продолжение нумерации натуральных чисел. Десятичные дроби имеют большое практическое приложение. Техника выполнения действий достаточно простая. Создаются условия для самостоятельности при изучении арифметических действий. 2
I. Мотивация изучения Алгебраический способ 3
Этапы изучения числовых множеств II. Мотивация изучения Величинный способ 4
5
Этапы изучения числовых множеств II. Введение новых чисел и их обозначение Содержательная интерпретация чисел 1 дм = 0,1 м 1 см = 0,1 дм = 0,01 долг – доход повышение – понижение уровня температуры вправо-влево 6
Этапы изучения числовых множеств Установление связей между различными множествами чисел 7
Этапы изучения числовых множеств Работа в системе «символ-образ-слово» 8
Этапы изучения числовых множеств III. Сравнение новых чисел Наглядный способ – сравнение соответствующих наглядных образов; Синтаксический способ – сравнение чисел по их записям. 9
Этапы изучения числовых множеств IV. Изучение операций над числами и алгоритмов их выполнения Введение операции – формальный способ 10
Этапы изучения числовых множеств IV. Изучение операций над числами и алгоритмов их выполнения Введение операции – содержательный способ 11
Этапы изучения числовых множеств IV. Изучение операций над числами и алгоритмов их выполнения Отработка отдельных шагов алгоритма выполнений действий 12
Этапы изучения числовых множеств IV. Изучение операций над числами и алгоритмов их выполнения Знание частных случаев выполнения операций 13
Этапы изучения числовых множеств IV. Изучение операций над числами и алгоритмов их выполнения Развитие контроля и самоконтроля 14
Этапы изучения числовых множеств IV. Изучение операций над числами и алгоритмов их выполнения Изучение свойств операций 15
Этапы изучения числовых множеств IV. Изучение операций над числами и алгоритмов их выполнения Применение операций к решению задач 16
Этапы изучения числовых множеств IV. Изучение операций над числами и алгоритмов их выполнения Применение операций к решению задач 17
Спасибо за внимание! 18