Современная образовательная политика в области образования Май 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Advertisements

флаги стран Европы Австрия Албания Андорра Беларусь.
ФЛАГИ СТРАН ЕВРОПЫ. АВСТРИЯ АЛБАНИЯ АНДОРРА БЕЛЬГИЯ.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Флаги мира пособие для маленьких интересующихся... ;)
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Стратегические цели Правительства РФ в Федеральной программе развития образования на 2011 – 2015 г.г. Буйлова М.М., учитель истории ГБОУ СОШ 402.
В настоящее время членами Ассоциации являются 49 стран из 50 стран Европы: Албания Литва Австрия Люксембург Армения Мальта Беларусь Республика Молдова.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
29 сентября 2010 года. 1. «О жестоком обращении с детьми». Выступление главного специалиста отдела образования, опеки и попечительства администрации Сеймского.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Различные подходы к районированию Европы и выделению субрегионов Москва, 2011 Выполнил: учитель географии ГБОУ СОШ 1640 Петров А.А.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
Родительское собрание ПУТЬ К УСПЕХУ 18 февраля 2010 года.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Здравствуйте, вы стали на год взрослее ! Вы шестиклассники ! Здравствуйте, уважаемые родители !
Презентация «Западная Европа» Это тестовая версия интерактивной презентации для учащихся «Западная Европа» Прошу высказывать ваши мнения и пожелания на.
Транксрипт:

Современная образовательная политика в области образования Май 2012 г.

«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства Великобритания, Германия, Италия, Франция, Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония 29 стран Кипр, Лихтенштейн, Турция, Хорватия, Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Македония Россия, Сербия и Черногория, Азербайджан, Армения, Грузия, Молдова, Украина

БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ 1. Европейские высшие учебные заведения готовы к конкуренции дома, в Европе и в мире 2. Европейские высшие учебные заведения хотят стать привлекательными для талантливых людей всех континентов 1. Сотрудничество в области обеспечения качества образования с последующей разработкой сравнимых критериев и методик 2. Расширение масштабов европейского высшего образования: в аспекте его содержания 1. Обучение в течение всей жизни – элемент системы европейского образования. 2. Расширение масштабов европейского высшего образования: в аспекте структуры сети ОУ и внешних партнёров. 3. Студент- важный и полноправный участник процесса образования + ЗАЯВЛЕНИЕ В СОЛОНИКАХ + ПРАЖСКОЕ КОММЮНИКЕ + ГРАЦКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ + 1. Исследование - неотъемлемая часть высшего образования. 2. Докторантура –третий цикл европейского образования

Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. Стратегической целью государственной политики в области образования, является повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества, задачами геополитической конкурентоспособности России в глобальном мире.

Реализация этой цели применительно к системам общего среднего, основного и дополнительного профессионального педагогического образования предполагает решение множества приоритетных задач, одной из которых является обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью

Единый государственный образовательный стандарт Действует для всех форм получения образования в пределах конкретной и основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы.

Одной из первоочередных задач образовательной политики в России является повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров по направлениям модернизации образования.

5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию

5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения

Федеральная целевая программа развития образования на г. Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задач и : модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Программа будет реализована в годах в 2 этапа.

Проблемы и противоречия современного российского образования: За последние 10 лет численность школьников сократилась примерно на 40 процентов Происходит снижение численности контингента учителей и преподавателей, при этом в профессиональном образовании прогнозируется снижение численности профессорско- преподавательского состава на процентов, В системе образования сохраняется большое число преподавателей пенсионного возраста; Актуальным, особенно в дошкольном образовании, остается неравный доступ к качественному образованию, являющийся одним из факторов, усугубляющих складывающееся социальное неравенство; Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В России не сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.

: Проблемы и противоречия современного российского образования Для современного российского образования характерно несогласование номенклатуры предоставляемых образовательных услуг и требований к качеству и содержанию образования со стороны рынка труда. Наиболее явно это выражено в профессиональном и непрерывном образовании. Начальное профессиональное образование продолжает оставаться наиболее проблемным. Попытки реформирования начального профессионального образования, нацеленные на усиление его социальной направленности, не дают пока должного эффекта; Для средней профессиональной школы характерен ряд проблем, без преодоления которых будет серьезным образом затруднено ее инновационное развитие. Одной из проблем является противоречие между ростом потребности в специалистах и отсутствием ее объективного прогноза по отраслям экономики, нерациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием, низкой ценой труда молодого специалиста.

Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов был рассмотрены на президиуме Государственного совета, состоявшегося 27 февраля 2012 г. В Чебоксарах. «Задача государства заключается в том, чтобы создать возможности, все условия для такой самореализации настолько, насколько это возможно на той или иной территории, и тем самым мы должны обеспечить приток в нашу экономику, науку и культуру высокоинтеллектуальной силы, столь необходимой для динамичного развития нашей страны, чтобы она была одним из лидеров в глобальной конкуренции» (Д.Медведев)

Цель концепции Создание условий для достижения успеха и реализации потенциала одаренности личности в рамках её дальнейшей профессиональной деятельности на благо самого человека, общества и государства.

Задачи формирование национальной системы работы с одарёнными детьми и талантливой молодёжью; создание в стране условий для развития задатков, способностей, одаренности всех детей и молодежи независимо от сферы одаренности, местожительства, социального положения и имущественных возможностей семей; обеспечение свободного доступа общественности к информации о возможностях развития и самореализации детей и молодежи в Российской Федерации.