Дефектологическое сопровождение Учитель-дефектолог МОУ СОШ 34 г.Владимира Афанасьева Ирина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-дефектолог МОУ СОШ 34 г. Владимира Афанасьева Ирина Васильевна « Виноградную лозу спросили : как высоко она может подняться. Дайте мне руку, и.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
С ИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ – ДЕТСКИЙ САД МОУ Р ОЖДЕСТВЕНСКАЯ ООШ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука, изучающая закономерности и особенности.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Дефектологическое сопровождение Учитель-дефектолог МОУ СОШ 34 г.Владимира Афанасьева Ирина Васильевна

Д ефектологическое сопровождение Формы работы Основная цель диагностики Проблемы развития учащихся Коррекционная работа Взаимодействие учителя-дефектолога и других специалистов Мониторинг Методическая работа

Цели дефектологической службы Обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта Исправление отклонений в развитии Учебно-коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении

Задачи дефектологической службы Диагностика развития учащихся, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них дефектов Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся Реализация общеобразовательных программ Консультативная помощь родителям Методическая консультативная помощь педагогам школы

Коррекционно-развивающие программы, используемые учителем-дефектологом на индивидуальных и групповых занятиях «Программа развития школьно-значимых функций» (1-4 классы, Степанов О.В.,Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.) «Развитие мыслительных действий с понятиями» (5-7 класс, Акимова М.К., Козлова В.Т., Зикеев А.Г.) «Учебная программа компенсации недостатков в развитии» (Лайло В.И.) Программа «Нарушения в овладении математикой (дискалькулия)» диагностика, профилактика, коррекция (Лалаева Р.И., Гермаковская А.Н.) Развитие и коррекция навыков чтения (Лалаева Р.И.) «Мир логики» (Никольская И.Л., Тигранова Л.И.)

Дефектологическое сопровождение (формы работы) Психолого-педагогическое изучение ребенка Коррекционно- развивающие занятия Организация самостоятельной работы Использование помощи других специалистов Консультативно- методическая работа с родителями и педагогами

Направления коррекционной работы Развитие и совершенствование движений и сенсомоторики Развитие зрительного восприятия Развитие зрительной и слуховой памяти и внимания Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов и явлений Развитие пространственных представлений и ориентации Развитие временных представлений Развитие мыслительных операций Развитие мышления и умения устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями

Диагностика Цель: сбор первичной информации, обозначение проблемы Мероприятия: оформление карты интеллектуального развития, изучение первичной документации, знакомство родителей с основным содержанием, направлениями коррекционно- развивающей работы, обозначение предполагающих результатов, заключение договоров с родителями на проведение диагностика-коррекционно-развивающей работы

Информациооный поиск этап углубленной диагностики Цели: выявление особенностей интеллектуального развития, личностной и познавательной сферы ребенка Мероприятия: Заключение о состоянии здоровья Углубленная диагностика интеллектуального и психического развития Выявление индивидуально- психологических особенностей

Проектирование коррекционно-развивающих задач Цели: составление и утверждение коррекционно- развивающей программы Сбор информации об учащихся на ПМПК

Функционирование коррекционно-развивающей среды как условия реализации коррекционно-развивающей программы Цели: реализация программы и анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих занятий Проведение коррекционно-развивающих занятий в индивидуальной и групповой форме согласно разработанным и утвержденным на совещании при директоре программ Промежуточная диагностика Разработка мероприятий (консультации, тренинги, всеобучи, практикумы, семинары, педсоветы) по работе с детьми в домашних условиях

Мониторинг развития учащихся Цели: рубежная диагностика учителя-дефектолога и педагогами с целью фиксации изменений в развитии мышления ребенка Мероприятия: Оформление пакета документов Направление ребенка на ПМПК Определение образовательного маршрута Составление алгоритма дальнейшего сопровождения ребенка Внесение коррективов в ИКРП Разработка программы дальнейших действий, рекомендаций Мониторинг эффективности реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ