ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Фадькина М.А., педагог-психолог МАОУ лицея 77
Цель: обобщив опыт работы, способствовать внедрению и распространению эффективных форм и методов психологического сопровождения учебно- исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Задачи: 1. Обобщить имеющийся в районном психологическом сообществе положительный опыт по сопровождению учебно- исследовательской и проектной деятельности учащихся. 2. Рассмотреть различные модели взаимодействия педагога-психолога с участниками образовательного процесса в рамках заданного направления. 3. Выявить трудности и проблемы, возникающие у педагогов-психологов и других участников образовательного процесса в ходе учебно- исследовательской и проектной деятельности
Этапы работы над проектом Поисковый (погружение в проект) - оказание помощи в определении проблемы (ее соответствие, возрастным возможностям и IQ- потребностям; ее оценка с точки зрения «психологической безопасности» для учащихся); Практический (осуществление деятельности) - формирование коммуникативной культуры в процессе взаимодействия со всеми участниками проекта;
Презентационный (оформление и предъявление результатов) -формирование навыков публичного выступления в ходе подготовки к защите проекта; Контрольный (рефлексия) - рефлексия результатов деятельности; - рефлексия эмоционального состояния участников проекта.