Классическая японская поэзия Урок литературы 7 класс Позднякова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Advertisements

Японские трёхстишия Хокку Древняя японская поэзия.
Знакомство с японской классической поэзией Березники, 2007 г.
Создана в 17 веке. Всё, что странно и непонятно, необязательно должно быть скучным и неинтересным. Главное в них – намёк. Автор намекает на что-то, а мы.
Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна МОУ Лицей 12 Краснодар.
Японские трехстишия хокку Выполнила Ененко М.Л., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 63»
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Творчество наших читателей «Весеннее настроение» Руководители: Федосова Н.Г Ющенко С. Ю.
Анализ лирического стихотворения. фото 1861 ЛАСТОЧКИ.
Хокку как основной жанр японской поэзии.. Особую значимость в школьной программе имеет изучение литературного краеведения, цель которого - воспитание.
ХОККУХОККУ ХОККУ (ХАЙКУ) – уникальный жанр японской поэзии, стихотворение о природе, построенное по строгим правилам.
Учиться – значит проникать в сердцевину вещи. Открой её душу, переживи – тогда и родится стих. Мацуо Басё.
«Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое». Японские трёхстишия хокку Учитель русского языка и литературы МОУ «Могойтуйская средняя школа 2» Бутуханова.
Учитель МОУ СОШ6 с Архангельского Максимова С.А..
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
Тема урока: _________________________ _________________________.
Хокку – жанр японской поэзии японской. Метёлка травы. Бьётся, дрожит под ветром Её сердечко… Исса.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Транксрипт:

Классическая японская поэзия Урок литературы 7 класс Позднякова А.А.

Цель урока: подвести к восприятию японской поэзии через собственное творчество

Что за звуки вы слышали? Какие картины вы при этом представили? Где этот дождь- в городе, в деревне, в лесу? Весенний, летний или осенний? Какое настроение вызывают эти звуки? Какие ещё звуки в природе связаны у вас с определёнными состояниями, воспоминаниями?

Радость - разочарование Какие образы (предметы, действия) могут помочь нам выразить эти чувства (состояния)?

Ожидание Грусть Тревога Счастье Напишите связный текст, не называя самого чувства.

Японская классическая поэзия ждёт, что мы станем соавторами: что-то додумаем, что-то до чувствуем, о чём-то догадаемся. Осенний дождь во мгле! Нет, не ко мне, к соседу Зонт прошелестел. Ранран

Японский дом

Больше некому стало Делать дырки в бумаге окон Но как холодно в доме. Тиё Какая грусть! В маленькой клетке подвешен Пленный сверчок. Басё

Хокку ( хайку) – трёхстишное лирическое стихотворение в японской поэзии. Японский читатель – это чуткий и талантливый соавтор.В стихотворении содержатся картины, выразительные детали, а читатель по ним восстанавливает целый мир.