«Зачем на земле этой вечной живу…». Людмила Петрушевская Вглядимся в портрет писательницы. Что можно сказать о ней, глядя на ее фотографию?- Неравнодушна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татьяна Никитична Толстая 1951 г.. Известные произведения Т.Толстой: Рассказы: «На золотом крыльце сидели» (1983) «Соня» (1984) «Милая Шура» (1985) «Факир»
Advertisements

Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.
Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
Творчество В. П. Крапивина в моем понимании «Какая–то тихая популярность!» Виталий Калинин.
Пастернак. Темы и мотивы поэзии Бориса Пастернака.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Цели: Дать краткий обзор творчества В.Г. Распутина, обратить внимание на разнообразие проблем, которые ставит писатель; Формировать неравнодушное отношение.
Романтизм в литературе и живописи. Исторические корни романтизма, примеры, особенности, характерные черты.
Подготовила: ученица 11 класса РСОШ Золотова Т.. История культуры XX в. с самого начала была отмечена сложными социальными сдвигами. Несмотря на революционные.
Деталь, как художественный прием. В «маленькой трилогии» Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Урок - взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Проблематика литературы XIX век 7 класс. Понятие Проблематика совокупность проблем Большой словарь иностранных слов XIX век Человек и мир Человек и общество.
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Автор проекта: Е.Селезнева, ученица 9 класса МОУ лицея 9 Волгограда.
Драматургия новой волны. Драма – один из четырех литературных родов, предполагающих создание художественного мира для создания сценического воплощения.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
С Автор программы: Чиндилова О.В., доцент АПК и ППРО 1.
Транксрипт:

«Зачем на земле этой вечной живу…»

Людмила Петрушевская Вглядимся в портрет писательницы. Что можно сказать о ней, глядя на ее фотографию?- Неравнодушна к судьбам людским, переживает за подрастающее поколение, испытывает боль. Смотрит испытующе, пристально, взгляд пронизывающий, вопрошающий, как будто задается мыслью: «Что ты, человек, собой представляешь?» представляешь?»

Особенности творчества: Л.С.Петрушевская не считает, что цель ее творчества- показать неприглядные черты современника. Она полагает, что задача писателя- честно ставить вопросы, даже не самые приятные, чтобы побудить людей задуматься о себе, о своей нравственности, человеческой состоятельности.

«Другая проза» «Другая проза», «новая волна», «альтернативная литература», «жестокая проза», «проза сорокалетних» объединяет авторов, чьи произведения появились в начале 80-х годов.

Основные признаки «другой прозы»: а) предельно сгущенная погруженность в быт, в обыденность, принимающая обобщенно- -символический характер; б) акцент на «недолжном» при размытости или видимом отсутствии в жизни идеала; в) отказ от учительства, назидательности; г) тема одиночества, взаимопонимания, душевной изоляции человека.

В.В.Калинин «Дом» г.

Л.А.Пурыгин «Дурдом» 1970 г. Авангардизм- условное наименование худ. движений и объединяв- шего их умонастроения художников 20 в., для которых характерны стремления к коренному обновлению худ. практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями.

Сюрреализм Одно из течений литературного авангардизма, сложившееся в 20-е годы во Франции. С. стремился изгнать из творчества рациональность, сделав ставку на интуитивные озарения художника. Стилевые приметы С.- предпочтение самоценной зрелищности явлений, необъясняемых и необъяснимых, алогизм композиции, обрывистость речи, контрастные сочетания обыденного и чудесного.

Г.Кичигин «Падает темляк»