Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора.
Судьба личности в тоталитарном государстве. Евгений Иванович Замятин. Роман «Мы»: предмет изображения в ро – мане – далекое будущее, XXXI век. Образ мане – далекое будущее, XXXI век. Образ Единого Государства. Повествователь – строитель Интеграла, математик Д – 503. Вымышленная страна, живут не люди, а номера, облаченные в юниты. Идея все – общего равенства(«… быть оригинальным – нарушить равенство…»).
Портрет Замятина работы Б.М. Кустодиева. Расскажите о чело – веке, изображенном на портрете. Что можно сказать о его характере, профессии, времени? Что на картине самое важное?
Портрет Замятина работы Ю.П. Анненкова. Расскажите о чело – веке, изображенном на портрете. Почему фоном для портрета стали заголовки английских газет? На заднем плане мы видим лицо ребенка. Почему?
МОДЕЛЬ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА: БЛАГОДЕТЕЛЬ БЮРО ХРАНИТЕЛЕЙ ЧАСОВАЯ СКРИЖАЛЬ ЗЕЛЕНАЯ СТЕНА Формула счастья: «Государство запрещал о убить насмерть одного и не запрещал о убивать миллионы наполовину. Убить одного – это преступно; а уменьшить сумму на 50 миллионов лет- это не преступно. Ну, разве не смешно?
«Кадры», из которых складывалась жизнь Замятина. Детство в Лебедяни. Учеба в Воронеже. Корабле- строительный факультет в Питере. Митинги и демонстрации. Летняя практика на заводах. Загра- ничное плавание на пароходе «Россия». Вступле- ние в РСДРП(б). Арест. Кафедра корабельной архитектуры. Первые публикации. Ссылка. Работа в Англии. Революция. Сказки. Книга об Уэллсе. «Мы.». Эмиграция. «Мы». Впервые напечатан в 1924 году на английском языке.
«Человек – сумма неких составляющих»: Тело-машина: все было бы действительно так, если бы не было души. Душа всегда нарушает работу механизма, так как не подчиняется точным законам. Работу души нельзя подчинить точности, спрогнозировать. Человек-дом: мой дом-моя крепость. В моем доме я-хозяин. Я сам управляю своим домом, и никто не имеет права посягать на него. Здесь живу Я и близкие мне люди.
Глаза-шторы: если сравнивать людей с Землей, то получается, что наш внутренний мир –это магма, текущая внутри, поведение человека-это земле- трясение, глаза-вулканы. Они могут выдать. Чтобы глаза замолчали, можно надеть темные очки. Затылок-чемоданчик: одни помещают в него только самое необходимое, другие – много-много всего, но все лишнее. Так же и человек. Многих людей, окружающих человека, интересуют его мысли.
Что увидели в Замятине художники? Приподнять «шторы», открыть «чемоданчик» можно по-разному. Кустодиев и Анненков нашли свой – создали не – обычные портреты, позволили заглянуть в творческую мастерскую писателя.