Анализ текста. Предлагаются задания, проверяющие Предлагаются задания, проверяющие - понимание текста; - владение основными речеведческими понятиями; - умение видеть языковые средства, в том числе изобразительно-выразительные средства, используемые автором; - умение создавать на основе текста собственное связное высказывание, писать сочинение-размышление. сочинение-размышление.
Мягкий знак в конце слова после шипящих. -Пишется Ь в конце после слова после шипящих 1.Сущ. 3 скл.(рожь) 2. Глаголы 2 л. ед. ч. (едешь). 3. Глаголы повелит. накл.(намажь). 4.Инфинитив(стричь) 5. Наречия (кроме уж, за- муж, невтерпеж). -Не пишется Ь в конце слова после шипящих 1.Сущ. 2 скл. (нож) 2. Краткие прил.(могуч) 3.Сущ. 1 скл. мн. ч. род. п.(много туч)
Какое из утверждений НЕ соответствует содержанию текста ? 1) Настоящим шедевром является и крик журавлей, их прекрасный полет в теплую страну Таврида. 2) Необходимо охранять природные недра, бережно относиться к водным ресурсам. 3) Шедевры есть в искусстве и в природе. 4) Любой осенний лист можно назвать шедевром. Для успешного выполнения важно уметь Для успешного выполнения важно уметь отделять информацию, явно содержащуюся в тексте, от информации, подразумеваемой либо выводимой из него читателем. Чтобы убедиться в том, что информация содержится в тексте, найдите предложение, в котором открыто высказывается соответствующая суждению мысль.
А28. Определите стиль и тип речи текста. 1) Художественный стиль, рассуждение; 2) Научный стиль, описание; 3) Официально-деловой стиль, рассуждение; 4) Художественный стиль; повествование с элементами описания и рассуждения. Для того чтобы выбрать правильный вариант, необходимо по совокупности признаков уметь определять стиль текста и ведущий тип речи, использованный в тексте. Для того чтобы выбрать правильный вариант, необходимо по совокупности признаков уметь определять стиль текста и ведущий тип речи, использованный в тексте.
Часть 3 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Какие проблемы поднимает автор? Разделяете ли вы позицию автора? Свой ответ аргументируйте. Отметьте не менее двух наиболее характерных для текста средств выразительности и объясните, с какой целью автор использует их в тексте. Приведите примеры. Объем сочинения- не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Модель ответа Желательно, чтобы в сочинении экзаменуемый: - в той или иной форме отразил и прокомментировал содержание и основную проблематику текста: шедевры, нечто совершенное и безукоризнен- шедевры, нечто совершенное и безукоризнен- ное, существуют и в искусстве, и в природе; все в природе от осеннего листа до крика журавлей, их полета, так прекрасно, восхитительно, что заставляет человека отвлечься от своих земных дел и любоваться этими шедеврами; любой шедевр природы – совершенное творение, искусством которого владеет природа, людям это недоступно;
Модель ответа - изложил свое мнение по затронутым - изложил свое мнение по затронутым вопросам, совпадающее или не совпадающее с авторским, привел аргументы, подкрепляющие это суждение; - назвал не менее двух языковых - назвал не менее двух языковых средств, характерных для текста (метафоры, эпитеты и др.), объяснил их роль в тексте в соответствии с задачей речи и замыслом автора, привел примеры их использования в данном тексте.